В Тюмени всерьез обсуждается вопрос о том, чтобы полностью отказаться от троллейбусного движения. Об этом сегодня заявил мэр Тюмени Степан Киричук на традиционной пресс-конференции, посвященной итогам ушедшего года.
«Мы сейчас рассматриваем возможность замены троллейбусов на вновь приобретаемые автобусы, — заявил журналистам Степан Киричук. — Сегодня у нас на линию выходят 45 троллейбусов, мы считаем возможным заменить их примерно на 100−150 муниципальных автобусов для того, чтобы снизить напряженность на наших автомобильных дорогах. К сожалению, у нас много пробок, много затруднений в передвижении транспорта и троллейбусы являются одной из серьезных помех».
Однако, отметил Киричук, троллейбус остается наиболее социально значимым видом транспорта. Его очевидные преимущества — это экологичность и постоянство маршрутов. Привел Степан Киричук и такой любопытный факт: из всего 16-миллионного пассажиропотока в 2004 году 49 процентов пришлось на бесплатные перевозки, то есть на перевозки льготников.
«Мы сейчас проводим аналитику, изучаем этот вопрос, решение на сегодняшний день еще не принято», — сказал Степан Киричук.
Заметим, что в 2002 году обсуждалась возможность организации троллейбусного движения в Сургуте, который мог стать первым городом севера Тюменской области, где появился бы этот вид транспорта. Тогда дума города Сургута посчитала организацию троллейбусного движения нецелесообразной из-за неоправданной дороговизны вопроса, также из опасений, что троллейбус создаст дополнительные трудности в дорожном движении, и без того напряженном из-за маленькой ширины проезжих частей. Мэр Сургута наложил вето на решение думы, и вопрос был вынесен на общегородской референдум. Однако референдум не состоялся из-за недостаточной явки горожан, к тому же подсчет голосов избирателей, принявших участие в референдуме показал, что большинство сургутян не поддерживают идею администрации города о запуске троллейбусов.