Нет лучшей темы для критики и долгих обсуждений, чем дороги. О реконструкции, ремонте, строительстве и содержании городских дорог на постоянных комиссиях Тюменской городской думы докладывают регулярно, будь то тема коммунального хозяйства, экологического состояния Тюмени, экономического и социального развития или безопасности дорожного движения. ...
Нет лучшей темы для критики и долгих обсуждений, чем дороги. О реконструкции, ремонте, строительстве и содержании городских дорог на постоянных комиссиях Тюменской городской думы докладывают регулярно, будь то тема коммунального хозяйства, экологического состояния Тюмени, экономического и социального развития или безопасности дорожного движения. О том, как качество дорог влияет на безопасность дорожного движения, первый заместитель главы Тюмени Андрей Голоус рассказывал депутатам и на двух заседаниях: по экономической политике и по местному самоуправлению 17 и 18 апреля. Информируя о сделанном в 2006 году и о планах этого года, Андрей Голоус привел в пример статистические данные, доказывающие зависимость числа дорожно-транспортных происшествий от качества дорог. По данным областной ГИБДД, до четырехсот ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия случались в 2004—2005 годах. Резкая перемена произошла в прошлом году, когда по этой причине было зарегистрировано 189 ДТП. Несмотря на радужные перспективы развития дорожной сети (формирование обходной автомобильной дороги, строительство парковок, пробивка тупиковых улиц, разработка проектов надземных и подземных пешеходных переходов через ключевые магистральные и окружные дороги и мн. др.), от главных проблем тюменских дорог депутаты не отвлеклись, задавали немало вопросов Андрею Голоусу. В частности, о светофорах, необходимых для повышения безопасности на той или другой улице Тюмени, об открытых люках, о несоблюдении водителями правил парковки (болезнь Тюмени), об уроках безопасности дорожного движения в школах, которые, по мнению депутата Павла Головина, например, должны проходить не реже одного раза в неделю. И, конечно, о состоянии территорий вокруг строительных площадок — многих застройщиков не пугает даже увеличенная в десятки раз ставка арендной платы за несоблюдение чистоты, стройплощадки не только остаются «грязнулями», но и разводят грязь вокруг себя. Павел Головин выяснил к тому же, что грязь на дорогах появляется и благодаря неправильно спланированным газонам: их грунтовая масса оказывается выше бордюра, поэтому земля со временем высыпается на дорожное полотно. Представители городского департамента по благоустройству признали недостаточную работу в этом направлении. Пришлось Андрею Голоусу держать ответ и за автогонщиков, которые мешают спокойно спать тюменцам. Избиратели депутата Антона Яшкова грозятся: если мэрия не утихомирит шумную компанию, ей придется раскошеливаться на наушники страдающим бессонницей горожанам.