Не прошло и недели с момента закрытия удивительной выставки "Шедевры Сальвадора Дали" в "Музее-усадьбе Колокольниковых", как филиал Тюменского областного краеведческого музея презентует еще одну уникальную экспозицию "Карл Фаберже и современные ювелиры". Более 100 произведений в рамках межмузейного обмена предоставил екатеринбургский Музей истории камнерезного и ювелирного искусства Урала.
Не прошло и недели с момента закрытия удивительной выставки «Шедевры Сальвадора Дали» в Музее-усадьбе Колокольниковых, как филиал Тюменского областного краеведческого музея презентует еще одну уникальную экспозицию «Карл Фаберже и современные ювелиры». Более 100 произведений в рамках межмузейного обмена предоставил екатеринбургский Музей истории камнерезного и ювелирного искусства Урала.Фотогалерея: Выставка самоцветов.Первую экскурсию для журналистов Татьяна Симоненко, заведующая Музеем-усадьбой Колокольниковых, начала, наверное, с самой ценной из витрин. И речь идет не столько о деньгах, о сумме, в которую оценивают выставленные в ней предметы, а об истории, легенде, связанной с этими вещами. Пять миниатюрных пасхальных яиц-подвесок Фаберже, мушница (коробочка для хранения мушек, которые дамы носили в 18 веке), нефритовый заяц, сова из калканской яшмы Работы конца 19 — начала 20 века."Мы не хотим раскрывать всех тайн и секретов, связанных с этими уникальными предметами, потому что это будет неэтично, — заинтриговала представителей СМИ Татьяна Геннадьевна. — Однако, поверьте, это бесценная коллекция с исторической точки зрения". В конце встречи она все же объяснила, почему не стала рассказывать о том, что знает и о чем, скорее всего, не будет говорится посетителям выставки. Оказывается, есть неподтвержденные документально факты, свидетельствующие о том, что разноцветные яйца-подвески, выполненные из золота и серебра, украшенные эмалью гильоше, принадлежали семье Николая II."Возможно, именно эти вещи были свидетелями тех трагических событий, о которых все мы знаем", — предположила Татьяна Симоненко, имея в виду расстрел царской семьи. Как пояснила Татьяна Геннадьевна, поскольку пока это только догадки, громких заявлений никто делать не будет и тиражировать информацию смысла не имеет. Скульптуру самого Карла Фаберже, из горного хрусталя, можно увидеть в следующей витрине, рядом с фигуркой одного из основателей ювелирного дела на Урале Алексея Денисова-Уральского. Здесь же — хрустальные декоративные печати-заготовки с необычными рукоятками в виде лошадиной головы, фигуры Ермака и даже Атланта — продукция екатеринбургской гранильной фабрики 19 века (в 20 веке — завод «Русские самоцветы»). По словам Татьяны Симоненко, такие печати начала производить фабрика Фаберже, а уже потом эту традицию подхватили и уральские мастера. Остальные экспонаты выставки — дело рук современных уральских ювелиров. Колье, кулоны, браслеты, кольца, броши, серьги из благородных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней — не просто украшения, а, как выразилась Татьяна Геннадьевна, «уникальный синтез различных материалов, авторские работы, которые демонстрируют смелый подход к ювелирному ремеслу».Представлены в экспозиции и небольшие малахитовые шкатулки, скульптуры животных и даже шутливые композиции, как, например, «Особенности зимней рыбалки». На берегу сидит большой белый медведь, в одной руке держит удочку, в другой — пойманную рыбу. Композиция выполнена из кахолонга, льдистого кварца, серебристого обсидиана и серебра."Мы продолжаем традицию межмузейного обмена. И вот теперь нам удалось реанимировать связи с нашими ближайшими соседями, уральцами, — отметила на сегодняшней презентации выставки директор Тюменского областного краеведческого музея Татьяна Исламова. — Надеюсь, что эта уникальная выставка запомнится тюменцам".