"Росток сакуры в кроне сказочного дуба " - символичное название программы японского театра на сцене тюменского театра кукол. На два дня, 22 и 23 сентября японская сакура породнится со знаменитым дубом, украшающим фойе детского театра. Театр "Хитоми-за" из города Кавасаки покажет два спектакля - "Чудо в храме Цубосака" и "Йошицун и тысяча цветков сакуры" ...
«Росток сакуры в кроне сказочного дуба» — символичное название программы японского театра на сцене тюменского театра кукол. На два дня, 22 и 23 сентября японская сакура породнится со знаменитым дубом, украшающим фойе детского театра. Театр «Хитоми-за» из города Кавасаки покажет два спектакля — «Чудо в храме Цубосака» и «Йошицун и тысяча цветков сакуры» — в жанре «отомэ бунраку», японского кукольного театра. Группа кукольников путешествует вместе со своим руководителем Киритаке Чиеко — они побывали во Франции, Испании, Мексике и других странах. Тюменские гастроли состоятся при поддержке правительства Японии и администрации Тюменской области. Жанр «отомэ Бунраку» — женского кукольного театра берет начало в матриархальной Японии. В древние времена японцы поклонялись Солнцу, представавшему в ипостаси богини-женщины Аматэрасу. Жрицами при синтоистских храмах в Японии всегда были женщины, считалось, что именно они могли исполнять роль посредниц между миром людей и божеств. Существовало немало древних обрядов с использоваеием кукол, которые отправлялись жрицами мико и итако, и в их процессе людям открывалась воля богов. Именно эти обряды лежат в основе традиции женского кукольного театра. В «отомэ бунраку» одной куклой управляет один куловод, как это, по свидетельству различных письменных источников, и было в древности. В современной же Японии большинство кукольных театров придерживается нововведения XVIII-го века, когда одной куклой управляют три кукловода. Спектакль «Цубосака-Дэра» («Чудо в Цубосака») относится к жанру сэва-моно (семейная драма). В центре внимания таких пьес — человек из народа. В основе семейной драмы вполне реалистический сюжет. Однако нередко в пьесы такого рода включаются сцены, где действие и инсценировка становятся нереальными, большое значение уделяется таким внешним эффектам, как ораторское искусство актеров и яркие краски, а внутреннее содержание, логическая последовательность сюжета остаются в тени. Герой второго спектакля, Йошицун — персонаж лучших пьес японского кукольного театра. Жена Йошицу едет с караваном навстречу мужу, но ее преследует лис-оборотень, традиционный герой японской мифологии. В коротком спектакле (32 минуты) есть место и цветению сакуры, и большой битве, и прекрасным танцам.