К старинным вагонам-музеям выстроились длинные очереди.
В Тюмень прибыл долгожданный «Эшелон Победы» на паровой тяге. От дыма и оглушительных гудков замирает сердце. Встречать поезд пришли тысячи тюменцев, у старинных вагонов, оборудованных под музеи, выстроились длинные очереди. На открытых платформах пушки, «Катюши», танк Т-34, заводские станки, которые эвакуировали на Урал и в Сибирь. Одна платформа оборудована под сцену, на которой поют военные песни. Много людей в солдатской форме времен войны. Говорят, что они местные, помогают железнодорожникам проводить акцию.
Посмотреть на поезд пришли и ветераны-железнодорожники. Тюменец Юрий Селиванов сходу определил огромный локомотив — это «Лебедянка». Так назвали в честь конструктора Льва Лебедянского. Разгоняется до 80 км в час. Были ещё «ИСки» — «Иосиф Сталин». Эти разгоняли до 90 км в час.
Паровоз со старинными вагонами прибыл из Екатеринбурга своим ходом.
«Ехали осторожно, не более 40 км в час, чтобы уберечь вагоны, — пояснил „Вслух.ру“ машинист „Эшелона Победы“ Игорь Бехтер. — Расход угля — 4-5 тонн на 100 км. Запас угля — 18 тонн. На остановках также пополняем запасы воды. Ее расходуется очень много. Не скажу, что экономичнее — тепловоз или паровоз? Уверен, что их нужно сохранить, как историческое наследие. Видим, как люди реагируют, когда эшелон проезжает мимо — у всех эмоции зашкаливают».
Кстати, уголь в топку кидать лопатой не надо, он подаётся автоматически, хотя если сломается, то придется попотеть. Юрий Александрович вспоминает, что за три часа перекидывал в топку по три тонны.
«Не уставал! Это сейчас все удивляются, а тогда приехал, помылся и вечером на танцы», — с юмором говорит ветеран-железнодорожник.
Фото: автора