В кинопоединке Востока и Запада победил Запад, пишет сегодняшняя пресса об итогах 61-го Венецианского кинофестиваля. Главный приз «Золотой лев» достался британскому классику Майку Ли за фильм «Вера Дрейк». Основной конкурент мистера Ли — кореец Ким Ки Дук с фильмом «Пустой дом» получил награду за режиссуру — «Серебряного льва».
Фаворит критики и жюри, фильм Майка Ли «Вера Дрейк» («Тайна Веры Дрейк»), был отмечен также «Кубком Вольпи» — спецпризом за актерские достижения: он достался Имельде Стонтон, сыгравшей в «Вере Дрейк» главную роль. Героиня Стонтон в течение 20 лет делает подпольные аборты, руководствуясь исключительно соображениями милосердия, но послевоенное британское общество наказывает ее тюремным заключением.
Хавьер Бардем, сыгравший в фильме Алехандро Аменабара «Море во мне» парализованного инвалида, добивающегося права на эвтаназию, получил награду за лучшую мужскую роль. Основанный на реальных событиях фильм, который выйдет в России под названием «Внутреннее море», удостоен кроме этого еще одного серебряного приза.
Конкурсный российский фильм Светланы Проскуриной «Удаленный доступ» остался без наград. Как рассказывают, картину приняли прохладно. С гораздо большей благожелательностью, нежели к «Удаленному доступу», публика отнеслась к ленте «4», снятой режиссером Ильей Хржановским по сценарию Владимира Сорокина. «4» показали в одной из внеконкурсных программ в последний день фестиваля, пишут «Ведомости». Вне конкурса была показана и новая работа Киры Муратовой «Настройщик». До этого российское кино побеждало в Венеции два года подряд: в 2002-м «серебро» получил «Дом дураков» Андрея Кончаловского, а в 2003-м двойным лауреатом, в том числе и «золотым», стал Андрей Звягинцев с «Возвращением».
Несмотря на распределение призов, уже сейчас куда более безоблачную прокатную судьбу кинокритики предсказывают отнюдь не «Вере Дрейк». Фильм слабо вписывается в представления киноманов об арт-мейнстриме и едва ли может быть отнесен к категории прокатных — слишком мрачно, слишком длинно, слишком камерно, слишком экзистенциально. Поэтому дистрибьюторы, в частности, и русские с гораздо большим рвением дерутся за права на «Пустой дом» Ким Ки Дука. Известный своими шокирующими историями («Остров») режиссер на этот раз сделал подобие фильма-грезы о своего рода «третьем измерении», где живут прекрасные во всех отношениях принцы, отчего все женщины в зале будут счастливы, пишет «РГ».