В одной из школ появился спортивно-педагогический профиль, в другой - с углубленным изучением «обществознания».
Новые образовательные профили введены в текущем учебном году в трех школах Тюмени. Об этом сообщил директор департамента образования администрации Тюмени Вячеслав Воронцов.
По его словам, выбор профиля обучения осуществляется на основе запросов обучающихся и их родителей с учетом материально-технических и кадровых ресурсов той или иной школы. Всего в школах города внедрены десять образовательных профилей, самый популярный из них — физико-математический. В этом учебном году в школе № 40 введен универсальный профиль с расширением предметной области «обществознание», в школе № 60 — естественно-математический профиль, в школе № 68 — спортивно-педагогический профиль.
В общеобразовательных учреждениях города профессиональной ориентации школьников отводится новая роль — это необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки молодежи в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Существенное отличие современной профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять самостоятельный, сознательный профессиональный выбор. В связи с этим существенно возросло значение предпрофильной подготовки и профильного обучения, где профориентация является одним из важнейших компонентов.
Ранняя профилизация обучающихся основной школы — 5−9 класс — осуществляется через включение в вариативную часть учебных планов различных профориентационных предметных и элективных курсов. Каждая школа самостоятельно выбирает подходы, формы, методы выявления интересов и склонностей учащихся в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности. На основании полученных данных формируются классы углубленного изучения отдельных учебных предметов.
Вячеслав Воронцов отметил, что в работе с обучающимися младших классов в большей степени используются игровые технологии, в том числе и при организации профориентационной работы: игровые квесты, увлекательные мастер-классы, деловые игры. В рамках внеучебной деятельности одной из наиболее распространенных форм профориентационной работы общеобразовательных учреждений являются экскурсии на предприятия и учреждения социальной сферы города.