И пролетарский кукиш в объектив, и заснеженная "таджичка" с ребеночком на морозной обочине Тюмени, и челноки с клетчатыми баулами - все было.
Фотовыставка «Зал ожидания» открылась в тюменском театре драмы. Автор, Сергей Киселев, накануне презентовал журналистам и членам общества любителей театра свои работы. Строго говоря, эта выставка уже «пожившая», она экспонировалась в Тюмени в 2005 году в музее изобразительных искусств. И вот теперь поселилась до конца октября в нарядном интерьере театра на третьем этаже, сменив собой выставку фотографий, организованную американским консульством. Директор музея драмтеатра Надежда Васькова отметила «Вслух.ру»: «Самое удивительное, на мой взгляд, что выставка с каждым годом становится все интереснее. Любопытно наблюдать, как за каких-то 15−20 лет изменились лица людей, появилось совершенно иное поколение с иной ментальностью. И еще, когда мы развешивали фотоснимки на стенах, то поняли, что смотрим на прошлое тоже уже иными глазами».Сам автор на презентации был немногословен: «Половина выставки — фото 90-х, сюжеты — то, о чем мы порой не хотим говорить, что люди живут трудно. В каждой фотографии — история. Хороший снимок даже текста никакого не требует. Что касается названия выставки, то оно родилось из содержания самих работ. Все. Больше ничего не хочу говорить. Ходите, смотрите сами, думайте».Ходим. Смотрим. Думаем. Два зала ожидания. В № 1 — черно-белая жизнь 90-х. В зале ожидания № 2 — цветное настоящее. Многие тюменцы изрядно подзабыли, что такое очередь за хлебом. Две женщины переговаривались между собой: «Да неужели мы так стояли? Не помню…» — «А я хорошо помню!». Фото длиннющей очереди в магазин на улице Республики, датированная 1988 годом, свидетельствует — все верно, было такое. Как и пролетарский кукиш в объектив, и заснеженная «таджичка» с ребеночком на морозной обочине Тюмени, и челноки с клетчатыми баулами — все было. У самого Киселева одна из любимых «карточек» тех лет — бабуля в морщинистой раме окна. И в этом окне, уверен автор, отражается вся ее судьба, судьба женщины из села с говорящим названием — Босоногово. Цветная жизнь, как ни странно, воспринимается не так ярко, как прошлая, черно-белая. Мы видим эти сюжеты каждый день, и потому нужно время, должно быть, чтобы оценить, насколько объектив фотоаппарата ухватил суть нынешней современности. Девушка в свадебном платье в витрине магазина, шикарный Спиваков, выходящий из новенького автомобиля у филармонии, разбитная молодежь. И существо — то ли баба, то ли мужик, бредет само собой на опустевшей праздничной улице с одиноким воздушным шариком в руках."Здесь философский, внимательный взгляд человека, — сказал свое впечатление директор театра драмы Здзислав Коревицкий, — что было хорошего и плохого, что есть ныне". И заверил публику, что диалог с фотохудожниками и художниками будет продолжаться в стенах театра.