В Тазовском районе (ЯНАО) ежегодно увеличивается количество учащихся, не получивших основное общее образование. Их численность колеблется от 49 до 61 ученика 1-9 классов. Ежегодно на повторный год обучения остается от 28 до 63 человек. Особенно проблемы с качеством образования наблюдаются в школах-интернатах.
В Тазовском районе (ЯНАО) ежегодно увеличивается количество учащихся, не получивших основное общее образование. Их численность колеблется от 49 до 61 ученика 1−9 классов. Ежегодно на повторный год обучения остается от 28 до 63 человек. Особенно проблемы с качеством образования наблюдаются в школах-интернатах. Как отметила заместитель директора департамента по образованию Галина Шмырина, результаты срезовых контрольных показывают низкий уровень обученности тазовских школьников. Общая успеваемость по отдельным предметам колеблется от 16 до 66%. По ее мнению, причина низкой успеваемости кроется в плохой организации самоподготовки и индивидуальной работы с воспитанниками, сообщает ИГ «Ямал-Информ».Вызывает тревогу специалистов департамента и тот факт, что 40,7% правонарушений от их общего количества среди несовершеннолетних, зарегистрированных в Тазовском районе, совершено учащимися школ района. Для решения проблемы, по мнению Галины Шмыриной, необходимо пересмотреть деятельность социально-психологических служб школ-интернатов муниципального образования. Вопросы повышения качества образования в Тазовском районе были обсуждены на коллегии департамента образования. По мнению участников заседания, прозвучавшие в докладе Галины Шмыриной проблемы характерны и для других сельских районов. Одна из них — старение педагогических кадров. В настоящее время практически не обновляются коллективы учителей. Для решения вопроса необходимо обеспечить педагогов жильем. К примеру, в Тазовском районе в 2005 году не выделено ни одной квартиры, в 2003-м 24 учителя получили жилье.