Инициативу оценили в Госдуме.
Председатель ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров предложил оценить целесообразность создания и внедрения института уполномоченного по вопросам школьного обучения, или школьного омбудсмена. Соответствующее обращение направлено на имя секретаря общественной палаты России Лидии Михеевой.
«Мы часто становимся свидетелями и даже участниками различных резонансных происшествий и конфликтов, которые происходят в школьной среде», — пояснил Ветров RT.По его словам, ученики, родители и педагоги часто нуждаются в общественном арбитре, который мог бы стать звеном, «гасившим конфликтные ситуации» до того, как они становились бы достоянием общественности или предметом правового или судебного разбирательства.
Однако в Госдуме усомнились в целесообразности идеи. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова напомнила, что в школах есть социальные педагоги, психологи «и над ними ещё многочисленные контролёры».
«Существующие проблемы надо решать не введением новой должности. Предотвратить конфликтные ситуации поможет профилактика деструктивных явлений в молодёжной среде», — считает Лантратова.
По мнению депутата, на данный момент гораздо важнее уделять больше внимания педагогам: добиться для них достойных зарплат и снизить нагрузку.
«Хороший педагог и сам может помочь школьникам проработать практически любой конфликт, было бы у учителя время и силы на эту работу», — прокомментировала законодатель RT.
Фото: информационный центр правительства Тюменской области