Шаг навстречу коренному населению Югры должна сделать вся система образования - к такому выводу пришли участники Ассамблеи малочисленных народов Севера, состоявшейся накануне в Сургуте. А потому в профессиональных училищах округа, возможно, скоро появятся новые специальности - промысловый охотник, оленевод и рыбак прибрежного лова.
Шаг навстречу коренному населению Югры должна сделать вся система образования — к такому выводу пришли участники Ассамблеи малочисленных народов Севера, состоявшейся накануне в Сургуте. Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера соответствовала своему названию только в части малочисленности. В конференц-зале центральной городской библиотеки не собралось и пятидесяти участников — в основном, чиновников различных рангов. Представители малочисленных народов и здесь были в явном меньшинстве.
Стоит отметить, что в Сургутском районе значительный процент коренного населения не имеет не то что высшего или средне-специального, но и общего образования. Дети ханты и манси учатся в среднем до шестого класса, а потом все равно сбегают в родные стойбища — к оленям. Поэтому и зашла речь об учебных специальностях, в которых практика куда важнее теории. Но «не уход за стадом оленей», а уход от традиций — вот что тревожит больше всего. Носители языка и есть носители самобытной северной культуры, считает заместитель председателя Ассамблеи Татьяна Гоголева. В тридцати трех национальных школах его изучают скорее формально, уделяя урокам родной речи несколько часов в неделю, и то в младших классах. По мнению Татьяны Гоголевой, нужно менять сам федеральный стандарт образования, иначе высокообразованные представители коренных малочисленных народов, возглавляющие сегодня Ассамблею, останутся в буквальном смысле последними из могикан. А потому, передает телерадиокомпания «ЮГРА», в профессиональных училищах округа, возможно, скоро появятся новые специальности — промысловый охотник, оленевод и рыбак прибрежного лова.