Пациент сразу попадает в пространство, начиненное всевозможными источниками информации: стендами, экранами, инфокиосками.
Вот уже год тюменские поликлиники работают по-новому. О том, что изменилось в работе и как это повлияло на процесс взаимодействия с пациентами, в ходе сегодняшнего пресс-тура журналистам рассказала главный врач поликлиники № 7 Наталья Зольникова. Поликлиника № 7 — учреждение сложное, оно включает в себя восемь лечебно-диагностических отделений, расположенных в десяти разных зданиях. Это создает особенную потребность в четкой координации действий сотрудников. Чтобы понять, куда направляться, необязательно идти в регистратуру. Пациент, заходящий в холл, попадает в пространство, начиненное всевозможными источниками информации: стендами, экранами, инфокиосками. На электронном табло находится расписание работы кабинетов и врачей, свободное время обозначено зеленым. Здесь же указано, в какие кабинеты пройти для получения справок, например, в бассейн.
Чтобы предварительно записаться к специалисту, можно воспользоваться инфокиоском. Рядом — пошаговая инструкция, как им пользоваться. Если возникают проблемы — на помощь всегда придет дежурный администратор. Второй аппарат предоставляет сервис под названием «электронная живая очередь». «Он нужен, чтобы людям было комфортно, чтобы они точно знали, что в соответствии с талончиком их примет врач», — говорит главный врач Наталья Зольникова. Талончики помогают также развести приемы плановые и неотложные.
Чтобы пациент не проводил много времени у регистратуры, ее работники выполняют разные функции. Есть регистраторы, которые записывают на прием при личном обращении, другие — принимают телефонные звонки с просьбами записать на прием или вызовами на дом.
По признанию главного врача, пациентам все-таки не хватает культуры посещения лечебного учреждения. Поликлиника работает с 8 часов до 20 часов, однако люди стремятся прийти либо с раннего утра, либо вечером — все сразу. Так создаются очереди и неспокойная обстановка. Поэтому дежурные администраторы рекомендуют по возможности приходить в более свободные часы. Кстати, информация о почасовой загруженности поликлиники также есть на стендах в холле.
Врачи поликлиники постепенно переходят на пользование электронными вариантами документов. Теперь они вносят данные в компьютерную программу, распечатывают и вклеивают листок в карту. По признанию Натальи Зольниковой, долгое время камнем преткновения географически разрозненной поликлиники были диагностические исследования. «Человек сдал кровь в одном корпусе, а врач работает в другом. И найти результат анализа было большой заботой пациента», — рассказала Наталья Зольникова. Теперь же результаты всех обследований, которые назначает пациенту врач, передаются по назначению в электронном виде. Надо заметить, что сейчас такие же сервисы по лабораторным исследованиях имеются во всех городских поликлиниках.