Число тех, кто вообще-то столкнулся с интернет-мошенничеством, стало в два раза больше.
Россияне во время пандемии коронавируса стали чаще сталкиваться с интернет-мошенничеством. Таковы результаты опроса, который провёл Центр социологических исследований АНО «Диалог». В исследовании «Интернет без мошенничества» приняли участие 1,4 тыс. респондентов из 75 регионов России.
"В период пандемии люди стали чаще выходить в онлайн. Многие даже сегодня предпочитают совершать покупки онлайн, нежели выходить за хлебом в магазин за углом. Естественно, что выросло и число случаев мошенничества в сети, особенно на тех площадках, где люди тратят деньги или оставляют свои персональные данные", — прокомментировал RT генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Если до марта 2020 года об опыте столкновения с интернет-мошенниками заявляли лишь 25% опрошенных, то в период пандемии эта цифра увеличилась до 54%. Наиболее часто респонденты сталкивались с мошенничеством в том числе в социальных сетях (55%), через мобильную связь (46%) и личную электронную почту (20%). В основном злоумышленники проявляли интерес к банковским и паспортным данным — 86% и 52% случаев соответственно.
37% опрошенных признались, что столкнулись с финансовыми потерями: средний показатель — 20 тысяч рублей на человека.
Фото: pixabay.com.