Кроме того, например, при рождении ребенка сразу можно будет обратиться за комплексом услуг.
В многофункциональных центрах Тюменской области в этом году планируют сократить время ожидания приема в очередях и предоставлять услуги по «жизненным ситуациям», например при рождении ребенка сразу можно будет обратиться за комплексом услуг (свидетельство о рождении, получение СНИЛС и полиса ОМС, регистрация малыша по месту жительства и запись в детский сад). Об этом в понедельник, 20 марта, в ходе заседания президиума правительства области сообщила заместитель губернатора Татьяна Костарева.
«С 1 марта открыт новый МФЦ в Тюмени на 48 окон приема. Дополнительно еще по одному окну появится в поселках Богандинский и Боровский и два окна — в поселке Винзили Тюменского района. Новый МФЦ на 20 окон заработает в Тюмени в ТРЦ „Сити Молл“ по ул. Тимофея Чаркова, 60», — подчеркнула заместитель главы региона.
МФЦ расположены в каждом муниципалитете Тюменской области, всего насчитывается 29 центров (в Тюмени работают 8), которые включают 400 окон. МФЦ оказывают 183 услуги, более половины из них — региональные, четверть — федеральные. Если в 2014 году зарегистрировано около 83 тысяч обращений в МФЦ, то в 2016 году — свыше 945 тысяч, сообщили в пресс-службе губернатора.
«По данным за январь этого года более 90 тысяч жителей области обратились в многофункциональные центры. Самыми востребованными услугами являются государственная регистрация прав на недвижимое имущество, выдача электронной транспортной карты, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, а также рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского капитала», — подчеркнула Татьяна Костарева.
В апреле 2016 года было принято решение завершить прием заявителей в органах власти и переориентировать их на МФЦ. К концу года в областных органах власти прекращен прием по 16 государственным услугам, еще по 75-и доля предоставления через МФЦ увеличена до 80%. «Доведение работы до ста процентов не планируется, — пояснила заместитель губернатора. — Это связано с тем, что жителям отдаленных территорий удобнее получать социальные услуги через органы соцзащиты, которые в определенный день приезжают на место и принимают полный пакет документов от граждан. Соответственно не нужно каждый раз ехать в райцентр в МФЦ».
В Тюменской области разработан и утвержден новый порядок предоставления комплекса госуслуг по оказанию мер соцподдержки малоимущим многодетным семьям. В этот комплекс входят шесть услуг, включая признание семьи малоимущей, пособие на ребенка, возмещение расходов на оплату ЖКУ и другие. «Если ранее для получения этих услуг нужно было писать шесть разных заявлений и прикладывать к каждому пакет документов, то сегодня для всех них разработана одна форма заявления и втрое сократилось время подачи документов», — подчеркнула Татьяна Костарева.
В МФЦ Тюменской области работает система оценки качества услуг, которой могут воспользоваться клиенты центров. В здании МФЦ можно ответить на вопросы через инфоматы или планшеты в окнах специалистов. Также оценку работе можно поставить через сайт МФЦ Тюменской области, портал «Ваш контроль» или отправив СМС. Основные критерии оценки: время предоставления государственных услуг и ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуг. «По итогам 2016 года более 350 тысяч клиентов МФЦ приняли участие в опросе, средний бал из 5 возможных составляет 4,5», — добавила Татьяна Костарева.
В Тюмени успешно действует «Многофункциональный центр для бизнеса» по адресу: ул. 50 лет Октября, 57 а. Его 48 окон открыты для всех заявителей, но МФЦ ориентирован прежде всего на субъекты предпринимательской деятельности.
Бизнесмены могут получить консультации по основным вопросам начала ведения бизнеса, а также по формам, условиям, размеру и порядку предоставления государственной поддержки. «Наиболее интересными для предпринимателей услугами стали регистрация юр. лиц и ИП, предоставление сведений из Ррестров, выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, предоставление земельных участков, открытие расчетных счетов в банках и другие», — перечислила заместитель губернатора.