В Югре отмечается усиление депрессивного восприятия новостных блоков местных телеканалов и газет, и повышение раздражительности и пессимизма по отношению к ним.
Таков один из выводов социологических исследований, который привел председатель комитета по СМИ и полиграфии ХМАО Алексей Измайлов, выступая в Ханты-Мансийске на Дне главного редактора. По его словам, особенно активно эти процессы проявляются в среде молодежной аудитории, сообщает «Югра-Информ».
Причины тому — завышенная официозность информационных выпусков, формальный подход авторов материалов к освещению жизни и работы местных властей, отсутствие «иллюстративности», низкий уровень «погруженности» журналиста в тему.
«Работа местных органов власти представляется чередой многочисленных „заседаловок“, вереницей „говорящих голов“. Их деятельность предстает зачастую однобоко», — добавил Измайлов.
Часто новостными поводами становятся так называемые «портреты» руководителей предприятий, передовиков производства, что само по себе неплохо, но только не в новостных блоках. Также за новости выдается скрытая реклама об открытии предприятий, с указанием профиля деятельности, адреса и контактного телефона.
«Это резко понижает уровень заинтересованности населения в местных новостях, так как по статистике 76% респондентов открывают газеты и включают телевизор, чтобы узнать новости и быть в курсе событий, а не быть свидетелями указанных выше мероприятий», — высказал мнение председатель окружного комитета по СМИ и полиграфии.