Комитет Г Д по собственности в минувший четверг рекомендовал Нижней палате отклонить проект поправок в статью 31 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в части уточнения оснований отнесения земельных участков к собственности субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.Этот законопроект был внесен Московской городской Думой. Столичные депутаты предложили изменить критерии отнесения земельных участков к собственности городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, посредством распространения его действия на земельные участки, занятые зданиями, строениями и сооружениями этих городов и расположенные на территории иных субъектов РФ. По существующему законодательству Москва и Санкт-Петербург, имея в собственности здания, строения и сооружения, не могут приобретать в собственность земельные участки под перечисленными объектами недвижимого имущества, расположенными на территории иных субъектов РФ. В свою очередь, все остальные субъекты РФ лишены возможности приобретать в силу закона в собственность земельные участки, под находящимися в их собственности зданиями, строениями и сооружениями, расположенными в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, чем обеспечивается паритет земельных интересов Москвы и Санкт-Петербурга и других субъектов РФ. Вместе с тем, как отмечает глава комитета по собственности Виктор Плескачевский, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» вовсе не исключает возможности субъектов РФ и городов федерального значения на приобретение в собственность земельных участков под находящими в их собственности объектами недвижимости, расположенными в границах иных субъектов РФ по общим гражданско-правовым основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством РФ."В этой связи принятие законопроекта приведет к изменению в пользу Москвы и Санкт-Петербурга сложившегося баланса земельных интересов городов федерального значения и иных субъектов РФ в части приобретения прав собственности на расположенные на территориях иных субъектов РФ земельные участки, так как Москва и Санкт-Петербург получат возможность приобретения таких земельных участков, а субъекты РФ нет", — отметил Виктор Плескачевский. Член комитета ГД по собственности Екатерина Семенова со своей стороны указала на крайне неудачную формулировку пункта 4 статьи 31 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предлагаемую автором законопроекта."Если отвлечься от концепции законопроекта, следующей из пояснительной записки, а понимать текст законопроекта буквально, то получится, что к собственности Москвы и Санкт-Петербурга могут быть отнесены не только земельные участки под объектами недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга, но и земельные участки под объектами недвижимости всех иных субъектов РФ", — заметила Екатерина Семенова.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.