Более 7 тысяч человек обратились на сегодня в администрацию Тюмени с различными проблемами, это на 539 обращений больше, чем в 2002 году. Статистика, по словам председателя комитета по контролю и обращениям граждан Галины Яншевой, показывает, что с каждым годом число обращений увеличивается. Так, например, в 1996 году их было лишь около 4 тысяч.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре мэрии, по закону должностное лицо обязано ответить на письменный или устный вопрос, жалобу гражданина в течение одного месяца. По данным городского комитета по контролю и обращениям граждан, только 8% ответов на обращения тюменцев было дано позже установленного срока. Ни разу не «проштрафилось» управление социальной политики.
«Большинство письменных обращений граждан — 54,3% - по вопросам землепользования; 15,8% тюменцев обращаются за разрешением на строительство. Остальные жалобы касаются содержания жилого фонда, проблем выделения квартир, вопросов благоустройства», — говорит Галина Яншева.
Если говорить об устных обращениях, то в списке «популярных» проблем на первом месте — «квартиры вне очереди», на втором — эксплуатация и содержание жилищного фонда, на третьем — землепользование, на четвертом — социальное обеспечение, на пятом — благоустройство.
В частности, горожан беспокоят чистота во дворах, повышение платы в музыкальных школах, установка временных сооружений (строительные площадки), налоги на земельные участки, очередь в детские дошкольные учреждения, а также проблемы ЖКХ.