Одиннадцатиклассникам рассказывают про кризис, выборы и обстановку в Сирии.
Гимназия № 16 стала одной из экспериментальных площадок, где будут преподавать новейшую историю. Курс затрагивает события, которые произошли в стране и мире за последние 15 лет.
«Наши педагоги ездили в Москву, и в Совете Федерации проходила подготовка к данному проекту, — рассказывает заместитель директора гимназии № 16 Анастасия Невидимова. — Это были лекционные занятия, но четких методических разработок как раз-таки не было. Наша задача — провести занятия, посмотреть, что можно добавить в курс, и сделать выводы, которые помогут составить методические рекомендации для наших коллег. Я надеюсь, что наша работа поможет в дальнейшем ввести этот курс во всех школах России».
Курса рассчитан на шесть учебных часов и разделен на три блока. Это внутренняя и внешняя политика, экономика, а также отдельный блок, посвященный изменениям в системе образования. В необходимости такого предмета уверена учитель истории и обществознания Анна Васильева. «Современные учебники истории России заканчиваются примерно 2002 годом, — говорит она. — Но с тех пор произошло много важных событий — политических и экономических. А в учебниках по истории они не нашли никакого отражения. Но современная молодежь 15−18 лет хочет получить ответы на многие вопросы. Пока главным источником информации для них становятся СМИ и Интернет. А там много разной информации. И поэтому основная задача курса — предоставить детям объективную информацию, которую они осмыслят, оценят, проанализируют и составят свое мнение».
Первые уроки по новейшей истории уже начались. «Мне интересны вопросы по поводу присоединения Крыма, как это было на самом деле, — делится впечатлениями ученик 11 класса Никита Кулчар. — Также интересно изменение политики нашего государства за это время, потому что все учебники заканчиваются на 2002 году. Получается, что после 2002 года больше ничего не происходит, но это же не так. И я хочу знать, что именно происходило и как это было».
По окончании курса старшеклассникам предложат написать эссе, которые отправят на конкурс в Москву. Авторы лучших работ получат возможность поступить в Российский экономический университет имени Плеханова на особых условиях.