Министерство путей сообщения планирует ввести в пригородном сообщении систему разъездных билетных кассиров и перронного контроля. Это позволит железным дорогам снизить убыточность пригородных пассажирских перевозок и одновременно облегчит пассажирам процесс покупки билета на электричку, — сообщили в Центре по взаимодействию со средствами массовой информации и рекламе МПС России.
Разъездные билетные кассиры должны сопровождать электропоезд на всем маршруте и заниматься проверкой и продажей билетов. При этом количество контролеров-ревизоров на дорогах будет сокращено, а основной их задачей станет отслеживание качества работы разъездных билетных кассиров-кондукторов. Подобные нововведения уже были опробованы на Октябрьской железной дороге, на некоторых отделениях Свердловской и Северной железных дорог.
Опыт работы кассиров-кондукторов и перронного контроля показывает, что функционирование этой системы позволяет в значительной мере пресечь безбилетный проезд пассажиров и существенно снизить убыточность электропоездов пригородного сообщения.
Большое количество безбилетников — проблема и Тюменского отделения Свердловской магистрали. Как рассказал на пресс-конференции 29 июля начальник Тюменского отделения СвЖД Валерий Фомин, только за один день проверки билетов на пригородных электричках было обнаружено 400 «зайцев».
Кроме того, система разъездных кассиров позволит решить проблему «бескассовых» пунктов посадки, которых на сегодня в России насчитывается более 9000, в то время как кассами снабжены 2100 пунктов. Уже принято решение ввести подобную систему на Московской железной дороге. На очереди — Горьковская, Свердловская и Северная железные дороги.