Как подготовить ребенка к школе? Что должен знать малыш? Как успешно пройти адаптацию? Эти и другие вопросы волнуют родителей будущих первоклассников.
В дошкольных учреждениях города прошли открытые семинары по преемственности дошкольного и начального общего образования. Мастер-классы своих коллег посетили более 400 педагогов, сообщает официальный сайт администрации Тюмени.
Как подготовить ребенка к школе? Что должен знать малыш? И как успешно пройти адаптацию? Эти и другие вопросы волнуют родителей будущих первоклассников. Особе внимание подготовке детей к обучению в школе уделяют и педагоги детских садов.
Как отмечают специалисты, в возрасте 6 — 7 лет у ребенка, в первую очередь, должна быть сформирована социально-личностная готовность к школе. «В детском саду ребенок должен научиться дружить, общаться, взаимодействовать в коллективе. Уже с младшего возраста в образовательную деятельность малышей вводятся командные игры, основная цель которых — формирование коммуникативных навыков. Групповые упражнения способствуют развитию лидерских качеств, повышают самооценку, формируют умение принимать решения. Именно от того, как развиты эти умения, будет зависеть успешность ребенка в школе», — рассказывает Антонина Сидорова, методист дошкольного образования информационно-методического центра города Тюмени.
Однако наравне с социальной активностью дети к 7 годам жизни должны обладать определенными знаниями. В детском саду через игру малышей знакомят с буквами, звуками и слогами. Также формируются элементарные математические представления в части счета, времени, ориентации в пространстве.
Интегрированный подход к образовательному процессу в дошкольном воспитании является ключевым. Как отмечают педагоги, на интегрированных занятиях дети лучше усваивают материал с помощью подвижных игр и необычных заданий.
Как, плавая в бассейне, научиться решать математические задачки, знает инструктор по физической культуре детского сада № 121 Владимир Теплоухов. На занятиях плаванием ребята не только обучаются этому виду спорта, но и в игровой форме повторяют счет, учатся находить сумму и разность чисел.
«Сколько раз надо нырнуть, чтобы найти игрушки под водой? На сколько мячей меньше у команды соперников? Проплыть столько раз, сколько дельфинов в среднем ряду. Подобные задания не только с удовольствием выполняются детьми, но и способствуют развитию логики и пространственного мышления», — считает Владимир Геннадьевич.
Семинары по преемственности дошкольного и начального общего образования педагоги проводят несколько раз в год. Итоги работы семинаров подведут в конце учебного года на традиционном «круглом столе».