Поп-певица Бритни Спирс третий год подряд занимает первое место в ежегодном рейтинге звезд по количеству поисковых запросов Yahoo. Бритни в этом году не порадовала своих поклонников новым альбомом, зато родила ребенка. По-видимому, этот факт поднял интерес миллионов к ее персоне.
Поп-певица Бритни Спирс третий год подряд занимает первое место в ежегодном рейтинге звезд по количеству поисковых запросов Yahoo. Бритни в этом году не порадовала своих поклонников новым альбомом, зато родила ребенка. По-видимому, этот факт поднял интерес миллионов к ее персоне. Оказаться номером один Спирс не помешало и то, что в прошлом году ей не удалось занять первое место в музыкальном конкурсе «Американский идол», который она возглавляла два года назад. Как пишет «Компьюлента», в этом году в первой десятке вообще оказались сплошь звезды шоу-бизнеса и представители поп-культуры. Так, вторую строчку занял рэппер 50 Cent. На почетном третьем оказалась студия Cartoon Network, которая делает серию пикантных мультфильмов для взрослых. Далее следует Мэрайя Кэри, за ней грандж-группа Green Day, шестое место заняла певица и звезда таблоидов Джессика Симпсон. На седьмом — звезда реалити-шоу Пэрис Хилтон, а за ней Эминем. Интересно, что аналогичная тенденция отмечается и в других поисковых системах. Например, первую строчку в поисковом «звездном» рейтинге-2005 America Online заняла Пэрис Хилтон, а в тройку лидеров вошли Опра Уинфри и Джессика Симпсон, «подвинув» Бритни на четвертое место. Тремя самыми популярными словами в списке AOL оказались «лотерея», «гороскопы» и «татуировки». По мнению вице-президента поискового подразделения AOL Джима Ризенбаха, так происходит потому что люди стали воспринимать поисковики как таблоидные журналы вроде People Magazine и US Magazine — источники интригующей, но, как правило, абсолютно бесполезной информации. Эксперты отмечают: для того, чтобы найти «серьезную» информацию, люди все чаще обращаются к так называемым «вертикальным» поисковым системам — специализированным поисковикам, позволяющим легко ориентироваться в определенной области. Примером является популярный в Америке поисковик LexisNexis.com. Опрос, проведенный среди 1500 пользователей LexisNexis, показал, что наибольший интерес в 2005 году у них вызвали новости об урагане Катрина.