Сегодня в Тюмени голландец Ханс ван Дойхоген на перекрестке улиц Мориса Тореза и Республики, на площади около Сбербанка устанавливает "поющие" часы, привезенные из Голландии. Сооружение в виде высокой пирамиды с множеством колоколов разных размеров и тремя циферблатами еще иначе называют карильон. Обычно карильон может работать в ручном режиме - во время "живых" концертов и в режиме механических курантов.
Сегодня в Тюмени голландец Ханс ван Дойхоген на перекрестке улиц Мориса Тореза и Республики, на площади около Сбербанка устанавливает «поющие» часы (фотогалерея), привезенные из Голландии. Сооружение в виде высокой пирамиды с множеством колоколов разных размеров и тремя циферблатами еще иначе называют карильон. Обычно карильон может работать в ручном режиме — во время «живых» концертов и в режиме механических курантов. Тюменские «поющие» часы — механические. В их колокола встроены небольшие электродвигатели, которые и будут создавать музыку. Как рассказал корреспонденту «Вслух.ру» директор депарамента благоустройства администрации Тюмени Валерий Борисов, в Тюмени карильон будет играть разные мелодии каждый час с 9 до 21 часа. Первоначально планировалось, что «поющие» часы будут работать сутки напролет, однако такая перспектива не воодушевила жителей соседнего дома. Каждый раз карильон будет играть разные мелодии — в основном, классическую музыку. Уже сегодня вечером установка часов будет закончена, затем начнется тестирование мелодий. Скорее всего, полноценная работа часов начнется в субботу, после 15.00. Именно тогда департамент по благоустройству приглашает горожан на праздник по поводу открытия «поющих» часов. Добавим, что защитить часы от вандалов помогут камеры видеонаблюдения (о их наличии вандалам сообщат таблички на газонах) и яркое наружное освещение. Валерий Борисов просит тюменцев поберечь красоту — как-никак, часы обошлись городу примерно в 1,8 млн руб.
Отметим, что первые карильоны были приобретены Петром I в Голландии и установлены в Петропавловском и Исаакиевском соборах. В 1723 году мастер Яган Ферестер приступил к работе над созданием хрустального карильона специально для резиденции русского царя в Петергофе. На 56 колоколах из хрусталя с помощью механизма, приводимого в действие силой падающей воды, исполнялись музыкальные пьесы. Спустя годы хрустальный карильон был безвозвратно утрачен.