Модные тенденции в часовом мире обычно определяются еще весной, на традиционной ярмарке в швейцарском Базеле — так называемой «базельской мессе». Однако, «кажется, мода начала меняться, — рассказал в канун Нового года в эксклюзивном интервью «Вслух.Ру» директор по связям Swatch Group в России Александр Толстобров. — Меняться в сторону часов с дополнительными функциями — хронографов, как мужских, так и, представьте, женских!
Больше в последнее время стали покупаться часы со специальными функциями — запас хода, возвратные (или ретроградные) стрелки, большая дата, необычное расположение стрелок и различных счетчиков на циферблате. Среди марок Swatch Group такие модели появились не только в группе «Люкс» (мануфактурные марки «Бланпэн», «Глассхютте», «Жакэ Дро»), но и в коллекциях группы «А» — например, «Лонжин», и среди часов «Фэшн» — таких, как «Пьер Бальмэн».
В мужской часовой моде, по словам г-на Толстоброва, заметна тенденция к часам больших размеров — 40, 45 и даже более миллиметров в диаметре. Общее в следующем году для любых часов, как мужских, так и женских — постепенный возврат к желтому цвету — золоту и позолоте, который в последние годы был на втором плане. Пик моды на изделия из розового золота, которые пока всё ещё пользуются спросом, прошел. Начался постепенный возврат к изделиям «биколор».
По-прежнему сильна в изготовлении часов ювелирная «нотка» — в моде бриллианты, особенно на изделиях из нержавеющей стали (иногда, и на мужских). Как в мужских часах, так и в женских очевидна тенденция к некруглым формам — особенно к форме «бочка»
«Однако всегда основная идея часовой моды — это элегантность» — подводит итог Александр Толстобров.