Возможность бесплатно арендовать площади в Узбекистане для предприятий Тюменской области станет еще одной мерой поддержки бизнеса.
Узбекистан — это перспективное направление экспортных поставок для тюменских производителей с учетом сложившейся внешнеторговой специализации региона, в частности, производства и обслуживания оборудования для добычи нефти и газа. Так считает кандидат экономических наук, эксперт Южно-Российского института управления РАНХиГС Татьяна Подольская. Своим мнением эксперт поделилась, комментируя итоги заседания Совета по улучшению инвестиционного климата, передает ИА «Тюменская линия».
Возможность бесплатно арендовать торгово-промышленные площади в Узбекистане для предприятий Тюменской области, по ее мнению, — это эффективная мера поддержки по переориентации экспорта региона в условиях масштабных антироссийских санкций и геоэкономической нестабильности.
«Только за 2022 год товарооборот Тюменской области с Республикой Узбекистан вырос в 1,8 раза, — подчеркнула Татьяна Подольская, выступая на онлайн-площадке „Экспертного клуба России“. — Развитие кооперационных цепочек между российскими и узбекскими предприятиями может способствовать росту технологической независимости национальных компаний, работающих в сфере нефтегазовой промышленности».
Предприятия Тюменской области смогут бесплатно арендовать торгово-промышленные площади в Узбекистане при поддержке властей. Бесплатный период использования помещения составит 11 месяцев. В перспективе, по словам губернатора Александра Моора, — бесплатная субаренда торгово-производственных площадей на 11 месяцев будет предоставляться для стимулирования экспортеров региона.
Во время совета глава региона одобрил еще один инструмент для улучшения инвестиционного климата и увеличения экспортеров в Тюмени. Предприниматели смогут получить услугу по регистрации юридического лица в Узбекистане, Киргизии, Армении и ОАЭ, где они смогут продолжить свою экспортную деятельность.
«При планировании бюджета 2024 года необходимо все это предусмотреть, связать эти меры поддержки с определенными обязательствами наших компаний с заключением экспортного контракта. Важно применять новые инструменты поддержки экспортеров из числа МСП, чтобы их количество выросло кратно», — сказал Александр Моор.
Фото: freepik.com