Цифровые сервисы почты позволяют клиентам оформлять отправку посылок из дома.
Уровень цифровизации почтовых услуг в Тюменской области существенно вырос за последние годы. В регионе посылки, оформленные онлайн, составляют почти половину всех отправлений. За девять месяцев этого года жители отправили около 300 тысяч посылок, из них 44,3% предзаполненных и 15,3% - предоплаченных.
Цифровые сервисы почты позволяют клиентам оформлять отправку посылок из дома и тем самым минимизировать время пребывания в почтовом отделении. Это особенно актуально в связи с ограничениями, вызванными пандемией коронавируса, сообщает «Мегатюмень».
"Сэкономить свое время и обойтись без традиционного заполнения бланков при отправке можно с помощью сервисов предзаполненных и предоплаченных посылок. Для отправки предзаполненной посылки клиент самостоятельно заполняет на сайте или в мобильном приложении почты адрес отправителя и получателя. Программа автоматически сформирует бланк с трек-номером, который нужно распечатать и наклеить на отправление. Уже готовую для отправки посылку необходимо отнести в любое почтовое отделение в течение трех дней. В отделении оператор отсканирует трек-номер, взвесит посылку и озвучит сумму к оплате", — рассказали в пресс-службе регионального отделения Почты России.
Еще быстрее клиент может отправить посылку, если воспользуется онлайн-оплатой. Такие посылки принимаются оператором к отправке без очереди — нужно просто передать посылку сотруднику почтового отделения. Чек клиент получит по электронной почте. Отправка предзаполненных и предоплаченных посылок занимает в отделении почтовой связи 30 секунд.
Кстати, пользователям мобильного приложения почты доступны другие дополнительные сервисы, которые значительно облегчают и ускоряют отправку посылки или письма. Например, сервис отправки посылки по номеру телефона, без указания адреса.
Отправить такую «безадресную» посылку может любой пользователь приложения. Знать адрес получателя и его ФИО необязательно, достаточно иметь номер его телефона. Чтобы воспользоваться сервисом, и отправитель, и получатель должны быть зарегистрированными пользователями мобильного приложения.
Еще одна возможность, которую предоставляет мобильное приложение жителям Тюменской области, — отправка посылки за счет получателя. Для этого в графе «Способ оплаты» нужно выбрать вариант, что отправление оплатит адресат.