Накануне губернатор Тюменской области Владимир Якушев принял участие в расширенном заседании совета по реализации программы "Урал промышленный - Урал Полярный", которое прошло в Ханты-Мансийске под председательством полпреда президента в УрФО Петра Латышева.
Накануне губернатор Тюменской области Владимир Якушев принял участие в расширенном заседании совета по реализации программы «Урал промышленный — Урал Полярный», которое прошло в Ханты-Мансийске под председательством полпреда президента в УрФО Петра Латышева. Генеральный директор ОАО «СибНАЦ» Анатолий Брехунцов, один из непосредственных исполнителей проекта, рассказал о проделанной учеными «СибНАЦа» работе. По его словам, сообщает пресс-служба тюменского губернатора, уже сделана оценка ресурсного потенциала месторождений и независимая экспертиза, создана картографическая основа залегания полезных ископаемых с разбивкой по группам и разработана геолого-информационная основа. Анатолий Брехунцов также отметил, что специалисты организации подготовили поправки в федеральную программу изучения недр до 2020 года, согласно которым планируется привлечь федеральные средства для уточнения ресурсного потенциала северных и приполярных территорий Урала. Реализацию проекта, помимо недостаточной геологической изученности, осложняет еще и то, что это очень инфраструктурно емкий проект. По предварительным оценкам, чтобы охватить большую часть месторождений вдоль Уральского хребта, нужно проложить около 3 тысяч километров железнодорожных путей, автомобильные дороги, линии электропередач и многое другое. Только часть месторождений залегает в непосредственной близости от уже имеющихся железных дорог, к остальным нужно подводить инфраструктуру. По мнению Петра Латышева, работу можно построить следующим образом: вложить государственные средства в оценку ресурсов, после чего привлекать деньги инвесторов. По оценкам ученых, в 150−200 километрах от хребта есть серьезные нефтяные месторождения, с запасами свыше 1 миллиарда тонн. Их также можно вывозить по железной дороге. Для формирования инфраструктуры потребуется около 250 миллиардов рублей и около 40 тысяч человек, работающих на проекте.