Вопросы модернизации и перспектив развития системы дополнительного образования детей и молодежи обсуждали сегодня на конференции в Тюмени.
Вопросы модернизации и перспектив развития системы дополнительного образования детей и молодежи обсуждали сегодня на конференции в Тюмени.
К участникам мероприятия обратился директор департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области [Дмитрий Грамотин](/thesaurus/256 988): «Вынужден констатировать, что нам не так часто удается собраться, чтобы обсудить вопросы дополнительного образования, но в наших силах сделать подобные встречи регулярными. Необходимость в таком общении есть. Чтобы двигаться вперед, мы должны сегодня ориентироваться на реальные потребности детей, молодежи и взрослого населения. Вопросы повышения качества услуг, клиентоориентированного подхода, формирования новых направлений и образовательных программ, повышения воспитательной роли наших учреждений — все они являются актуальными. Нам предстоит немало потрудиться».
Работа конференции прошла по четырем профильным секциям: «Научно-техническое направление», «Физическая культура и спорт», «Социально-педагогическое направление», «Художественно-эстетическое направление».
Заведующий отделением спортивно-технического творчества Тюменского областного центра дополнительного образования детей и молодежи Владимир Кипер рассказал корреспонденту «Вслух.ру», что на секции, где он участвовал, поднимались проблемы, существующие в научно-техническом творчестве детей и молодежи. Прозвучали доклады по таким направлениям, как робототехника, спортивное программирование, система 3D-печати.
«Наш центр представил новые технологии: системы лазерной гравировки, 3D-проектирования и 3D-моделирования, 3D-обработки. По этим направлениям мы первые в области и пока единственные. Хотелось бы, чтобы в каждом учреждении было что-то подобное, нам хотелось бы обмениваться опытом, технологиями, чтобы сподвигнуть детей к изучению программ, которые в будущем им пригодятся в конструировании и инженерной деятельности. Мы думаем о профориентации, и подростки, изучив данные программы, могут смело идти на инженерные специальности. К сожалению, техническим творчеством занимаются не очень много детей, по сравнению с советским периодом уровень снизился, но не в плане развития качества образования, а в плане охвата учащихся. Может, это связано с тем, что сейчас детям предлагается много других сфер деятельности, где они могут реализоваться», — отметил Кипер.
Отметим, что в ОЦДОДиМ техническим творчеством занимаются около 350 детей по 12 направлениям. Ребятам предлагаются как классические направления — авиа- и автомоделирование, картинг, так и инновационные — робототехника.