Этот этап на областном конкурсе "Педагог года" традиционно считается самым интересным: участникам предоставляется возможность напрямую высказать свое мнение.
Этот этап на областном конкурсе «Педагог года» традиционно считается самым интересным: участникам предоставляется возможность напрямую высказать свое мнение по самым актуальным вопросам развития современной системы образования. Накануне в гимназии № 1 состоялся последний тур испытаний для учителей и воспитателей — «Открытая дискуссия».
Пожалуй, только первый вопрос, который услышали в свой адрес конкурсанты, был легким: каков он, идеальный воспитатель? Конечно, получились шедевры: «воспитатель — это мама для детей», «он любит детей и верит в них», «воспитатель — создатель», «он находит необычное в обычном»
Почему повторяются ситуации, когда родители поднимают руки на педагогов? Почему выпускники школ не идут в педагогические вузы, а если идут, то не возвращаются в школу? Что изменится в школе, если учителя будут получать большую зарплату, переселятся в хорошие квартиры и получат другие социальные блага? Что заставляет учителей каждый день ходить на работу?
На вопрос о рукоприкладстве конкурсанты почти хором ответили: такие ситуации возникают из-за низкого статуса учителя. Но как поднимать этот статус? Кто должен заняться этим? Первое, что приходит на ум учителю (и понятно, почему), — нужно повысить зарплату, тогда у педагогов появится уверенность в завтрашнем дне, возможность полноценного отдыха, тогда в школу придут молодые
Но, как справедливо заметили конкурсанты, повышение статуса — это не только материальные ценности, но и индивидуальная работа учителя над собой. Потому что главный критерий его высокого статуса — признание учеников, уважение родителей. Благополучие и состоятельность не поможет, если нет призвания.
Именно поэтому учителя и спешат в школы, несмотря на невысокую зарплату и не всегда устроенный быт, что ими движет: «любовь», «школа — среда, где можно развиваться в разных направлениях», «счастье — видеть успехи своих учеников, слышать слова благодарности», «учитель видит, как развивается личность»
Поэтому про таких педагогов и говорят, что они «настоящие» или «от бога». Напомним, имена лучших педагогов, мастеров и воспитателей Тюменской области прозвучат сегодня на торжественной церемонии закрытия конкурса «Педагог года Тюменской области-2011 года».