В Тюмени прошел IV Всероссийский форум педагогов будущего «Крапива».
В Тюмени прошел IV Всероссийский форум педагогов будущего «Крапива». Он состоялся при поддержке Тюменского госуниверситета и регионального центра «Новое поколение», сообщили «Вслух.ру» в управлении стратегических коммуникаций ТюмГУ.
На форум поступило более 250 заявок из 49 регионов страны. После конкурсного отбора участниками «Крапивы» стали 100 молодых учителей и преподавателей из 26 регионов.
На открытии участников поприветствовали и пожелали продуктивной работы Андрей Богданцев, руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей», и Таисья Погодаева, проректор Тюменского государственного университета.
Метатемой «Крапивы» в этом году стал педагогический дизайн. Форум представлял собой огромную лабораторию, где молодые педагоги проектировали и тестировали новые актуальные педагогические инструменты и техники под руководством Дениса Коричина и Сергея Бантоса, мастеров из Школы продуктивного действия.
Вместе с экспертами из проекта «Учитель для России» и руководителем научно-образовательного центра «Института передовых технологий обучения» ТГУ Еленой Друговой участники рассмотрели и обсудили просветительские практики.
В качестве особенного гостя выступила Лариса Крапивина — руководитель общественной организации отряд «Каравелла». Форум назван в честь педагога и писателя Владислава Крапивина и в 2020 году посвящен его памяти. Лариса Александровна рассказала про сообщество последователей Крапивина и про художественно-педагогический метод, который использует отряд «Каравелла» уже более 50 лет.
В завершение мероприятия участники сформировали тезисы, которые лягут в основу «меморандума педагога будущего», и заявили о своем намерении основать методологический клуб «Крапива» — сообщество молодых педагогов, задающих рамку качества и стандарт развития знаний и ценностей в профессиональной среде.
Отметим, что в течение всех дней форума молодым педагогам помогали профессиональные тьюторы. Участники с успехом использовали возможность такой работы как дополнительный ресурс для самоопределения, целеполагания и упаковки собственного опыта, полученного на форуме.
Фото: группа форума «ВКонтакте»