Именно это задание вызывает больше всего волнений, ведь дети и педагоги не знакомы друг с другом.
Участники конкурса «Педагог года — 2017» приступили к главному испытанию — проведению открытых занятий. По их признанию, именно это задание вызывает больше всего волнений, ведь дети и педагоги не знакомы друг с другом. Об этом «вслух.ру» сообщили в городском департаменте образование и науки.
Напомним, в конкурсе принимают участие 15 учителей в номинации «Учитель года», 15 педагогов детских садов в номинации «Воспитатель года» и 11 человек в номинации «Педагог-психолог года».
В течение трех дней ученики 92-ой школы, где проходит конкурс, могли познакомиться с педагогическими технологиями и находками конкурсантов. Так, на уроке Марии Сериковой, учителя алгебры школы № 91, семиклассники изучали новую тему с использованием IT-технологий, что повышает мотивацию к изучению алгебры. Например, верно решая математические примеры, можно собрать конструкторы-пазлы на интерактивной доске или узнать какой браузер самый безопасный.
Что делать, если находясь в чужой стране, ты потерял свою вещь? На этот вопрос искали ответ шестиклассники на уроке английского языка учителя школы № 65 Елены Сундуковой. По мнению педагога, методика обучения английскому языку через импровизированные жизненные ситуации позволяет вовлекать в общение школьников и вызывает интерес к языку.
Вместе с авторитетным жюри конкурсные испытания оценивают школьники. «Очень важно, чтобы педагог смог установить контакт с детьми, найти к ним подход. Некоторым участникам это удается сделать очень хорошо. Главное — заинтересовать детей. Учитель должен дать понять, почему этот урок так важен, и как полученные знания смогут пригодиться в жизни», — считает член детского жюри, ученица школы № 92 Лидия Устюгова.
А воспитанники детского сада № 158 знакомятся с техникой оригами, создают мульт-героев и обучаются сухому плаванию. «Сухое плавание у многих вызывает ассоциацию с сухим бассейном с шариками, на самом же деле это комплекс упражнений, направленных на освоение техники плавания. Обучение начинается не в воде, а на суше для отработки навыка, после ребята могут приступать к урокам непосредственно в бассейне», — рассказывает Владимир Теплоухов, инструктор по физической культуре детского сада № 121. На открытом занятии конкурсанта ребята обучались правильной технике дыхания, имитировали основные виды плавания и играли во множество «морских» подвижных игр.
Председатель жюри, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО Виктория Белькович отмечает, что конкурсантам по-прежнему удается ее удивить. Но при всем разнообразии современных подходов и методов, доступных педагогу, главным остается ребенок: «Очень радует подход педагогов к взаимодействию с детьми. Буквально с первых минут общения с незнакомым взрослым, дети начинают задавать вопросы, а это очень важно в развитии дошкольника. Также конкурсанты представляют разноплановый педагогический опыт на актуальные темы дошкольного образования. При этом на занятиях главным должен оставаться ребенок, его эмоции и переживания. Конечно, методическая часть — это важно, но обязательно должна быть рефлексивная, то есть совместная деятельность педагога и дошкольников, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка».
В третий раз за звание лучшего в отдельной номинации соревнуются педагоги-психологи. На конкурсе участники демонстрируют фрагменты тренингов, психокоррекционных и развивающих занятий. Психологи учат детей управлять гневом, своим настроением, с помощью арт-терапии повышать свою самооценку и взаимодействовать со сверстниками.
Завтра станут известны имена пяти финалистов в каждой номинации. В финале участников ждут мастер-классы, открытые дискуссии, круглые столы и педагогические советы. Завершится конкурс 17 февраля, последним испытанием станет разработка собственного образовательного проекта.