С начала уже текущего года в Управление регионального Роспотребнадзора поступило 8 жалоб от обсчитанных граждан.
В 2019 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 21 обращение по факту обсчета потребителей. Несмотря на то, что сотрудники Управления составили на нарушителей 14 протоколов об административном правонарушении по фактам обмана (обсчета), с начала уже текущего года в Управление поступило 8 жалоб от обсчитанных граждан.
Известно, что право потребителей на получение достоверной информации о цене товара регулируется законом «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением
И при заключении договора купли-продажи продавец обязан довести до сведения потребителя достоверную информацию о товаре, его цене в рублях и условиях приобретения.
Надо знать, что если потребителя обсчитал продавец, то после оплаты товара по цене, которая выше объявленной на ценнике, покупатель вправе обратиться в адрес организации (юридического лица, индивидуального предпринимателя) с требованием сделать перерасчет стоимости товара и вернуть переплату. Магазин обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
А в случае невозможности решения спорной ситуации, требуется обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.