Dipol FM | 105,6 fm
91.31
98.47

Тюменцы жалуются на невежливых врачей

В 2009 году отмечается снижение доли жалоб на необоснованное взимание денежных средств с 63% до 43%

О контроле качества медицинской помощи в Тюменской области рассказал заместитель директора областного департамента здравоохранения Сергей Гольцов на сегодняшнем Совете по реализации нацпроекта «Здоровье». Он отметил, что в настоящее время законодательство, регулирующее отношения по вопросам качества медицинской помощи, несовершенно. Это тормозит формирование единых правовых механизмов контроля для реализации прав граждан в получении медицинской помощи надлежащего объема и качества."Для улучшения диалога между участниками контроля, между проверяемыми и проверяющими, мы попытались создать свою региональную систему качества. Она подразумевает три аспекта: качество структуры, процесса и результата", — рассказал Сергей Гольцов. Первое — паспорт учреждения, без которого учреждению не пройти лицензирование. Департамент здравоохранения осуществляет контроль этого аспекта совместно с Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области, территориальными фондами обязательного медицинского страхования и др. Качество процесса — это технологический критерий, который рассматривает лекарственное обеспечение, медицинскую и управленческую технологию. Объектом контроля здесь является врач или исполнитель услуги. Говоря о качестве результатов, подразумеваются медицинские, социальные и экономические критерии. Сергей Гольцов сообщил, что многие обращения граждан к руководству учреждений здравоохранения касаются элементарной вежливости. В связи с этим в программу повышения квалификации медработников в обязательном порядке включены вопросы этики. Доклад исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Татьяны Чирятьевой был посвящён экспертизе качества медпомощи в системе ОМС. Она рассказала, что в Тюменской области сформирован единый реестр врачей-экспертов. Эксперты дают профессиональную оценку качества оказанных медицинских услуг в соответствии со своей специальностью. Экспертизы проводятся в плановом и внеплановом порядке. График плановых утверждается совместно с департаментом здравоохранения и охватывает все лечебные учреждения в течение года, а поводом для внеплановых являются обращения граждан. Классификатор дефектов качества предусматривает три типа: дефекты диагностических мероприятий, дефекты лечебных мероприятий, дефекты организационных мероприятий. На первом месте по частоте выявления находятся дефекты диагностики.

«Неотъемлемой частью нашей работы является рассмотрение обращений граждан в страховые компании. В 2009 году жалобы в структуре всех обращений составили менее четверти, в основном люди обращаются за консультацией по медицинскому страхованию. Не все жалобы признаются обоснованными — порядка 30%», — сообщила Татьяна Чирятьева. Количество жалоб в течение года снизилось, но увеличился показатель их обоснованности, что свидетельствует о повышении информированности населения. При анализе структуры обращений, имеющих почву, в этом году отмечается снижение доли жалоб на необоснованное взимание денежных средств с 63% до 43%. «На общероссийском уровне наш регион выглядит неплохо. Но есть над чем работать — дефектов много», — заключила Татьяна Чирятьева.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Госдуме предложили сделать бесплатным посещение дошкольных учреждений детям из многодетных семей
В Госдуме предложили сделать бесплатным посещение дошкольных учреждений детям из многодетных семей
Инициатива направлена на имя Татьяны Голиковой.
#Госдума
#многодетные
#детсады
#деньги
#инициатива
#новости России
#тек
В майские праздники энергетики отмечают рост числа пользователей нового мобильного приложения «ГЭТ ЛКК 2.0»
В майские праздники энергетики отмечают рост числа пользователей нового мобильного приложения «ГЭТ ЛКК 2.0»
Специалисты фиксируют увеличение числа транзакций в первую неделю месяца.
#абоненты
#платежи
#электроэнергия
#майские праздники
#новости Тюмени
#тек
Тюменцы направили более девяти тысяч онлайн-заявлений о приеме детей в школу
Тюменцы направили более девяти тысяч онлайн-заявлений о приеме детей в школу
Дистанционной услугой пользуется более 70% родителей.
#школа
#запись
#онлайн
#сервис
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тек
Тюменцы сохранили высокий спрос на автокредиты в апреле
Тюменцы сохранили высокий спрос на автокредиты в апреле
Средний размер автокредита сохраняется на прежнем уровне в 1,3 млн рублей.
#автомобили
#кредиты
#автокредит
#спрос
#банки
#новости Тюмени
#тек
В Казанском районе после паводка началась дезинфекция
В Казанском районе после паводка началась дезинфекция
Для помощи в регион прибыли специалисты федерального научного центра.
#Роспотребнадзор
#паводок
#обработка
#Казанский район
#Тюменская область
#тек