В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области в 2007 году поступило 1484 жалобы (заявления) от потребителей. В 797 случаях факты подтвердились.
В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области в 2007 году поступило 1484 жалобы (заявления) от потребителей. В 797 случаях факты подтвердились. Наибольшее количество жалоб — 614 — приходится на качество непродовольственных товаров. Здесь «лидируют» мобильные телефоны и сложная бытовая техника. На качество услуг поступило 530 заявлений, из них 268 связаны с качеством и безопасностью услуг, оказываемых ЖКХ. На качество продовольственных товаров было 150 жалоб, на нарушение правил торговли — 190. За выявленные правонарушения 527 должностных лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на сумму 742 тысячи рублей. В 2007 году управлением выдано 9 заключений по соответствующим заявлениям потребителей для последующего предъявления в суд. Кроме того, специалисты управления оказывали помощь в составлении ряда документов: претензий в адрес продавца некачественного товара; исковых заявлений о расторжении договора купли-продажи, об истребовании денежных расходов, связанных с проведением экспертизы, о признании недействительными результаты проведенной экспертизы. По результатам рассмотрения судами перечисленных дел в пользу потребителей, в том числе в рамках исполнения требований о возмещении морального вреда, взыскано почти 500 тысяч рублей. Как сообщили в управлении, специалисты подали иск в защиту потребителей сложной бытовой техники, приобретаемой в торговой сети «Эльдорадо», которая без соответствующего согласия потребителей или путем доведения неполной или недостоверной информации реализовывала «платную гарантию». А именно, одновременно в течение гарантийного срока действовал платный сертификат «дополнительного сервиса», который по существу дублировал обязательства, которые должны исполняться продавцом в течение гарантийного срока на безвозмездной основе. Иск управления был удовлетворен в полном объеме.