Тюменцы не заботятся о своем здоровье – такой вывод можно сделать исходя из результатов профилактической кампании "Живи в ритме здорового сердца!", которая стартовала в областном центре 19 октября.
Тюменцы не заботятся о своем здоровье — такой вывод можно сделать исходя из результатов профилактической кампании «Живи в ритме здорового сердца!», которая стартовала в областном центре 19 октября. В пяти крупных торговых центрах по четвергам и пятницам во второй половине дня и в субботу в утренние часы работали импровизированные пункты консультирования, где можно было взвеситься, измерить давление и заполнить анкету. Акцент сделан на профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, принципах и основах здорового питания. Исходя из анализа анкет, больше половины мужчин (53%) и 22% женщин курят, 36% мужчин и 33% женщин имеют избыточную массу тела. 40% мужчин и 36% женщин по данным скрининговых анкет страдают артериальной гипертонией. Между тем, лишь 15% мужчин и 20% женщин наблюдаются регулярно у врача. Как сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе департамента здравоохранения Тюменской области, 14% респондентов не проходили медицинский осмотр около 5 лет, и 10% — более 10 лет. В основной массе это мужчины трудоспособного возраста. Одна из целей акции «Живи в ритме здорового сердца!» — убедить и направить людей в поликлиники города, чтобы они позаботились о своем здоровье. Все участники единодушны во мнении в необходимости подобных кампаний в будущем. Один из участников отметил в анкете: «После такой акции, я думаю, многие задумаются о своем здоровье». На вопрос готовы ли вы следовать полученным рекомендациям почти 9% респондентов затруднились ответить, 2,3% не готовы применять полученную информацию в своей жизни, подавляющее большинство 88,7% готовы использовать полученную информацию в укреплении своего здоровья. Организаторами кампании стали: департамент здравоохранения Тюменской области, управление по здравоохранению администрации города Тюмени, институт терапии Южно-Уральского отделения РАМН, муниципальные поликлиники города Тюмени.