Из-за таких разговоров помощь в действительно экстренных ситуациях откладывается.
Ежедневно Центр обработки вызовов 112 в Тюмени принимает около тысячи звонков, из которых до 40% - ложные. Только за август их количество составило более 10 тысяч. Тюменцы спрашивали диспетчеров как вызвать такси, какой сегодня день недели, жаловались на соседей и пытались проверить работу телефона.
«Среди ложных вызовов — детские шалости, когда ребенок случайно набирает экстренный номер. В этом случае оператор обязан совершить не менее трех исходящих звонков, чтобы дозвониться до абонента и уточнить, нужна ли помощь. Также тюменцы сообщают о мнимых происшествиях. Операторы обязаны обработать такой звонок. Иногда диспетчеры слушают и детский смех, и молчание, и нецензурную брань. В это время кто-то пытается дозвониться, чтобы вызвать службы экстренного реагирования и спасти чью-то жизнь», — рассказала заместитель директора МКУ «Единый центр оперативного реагирования города Тюмени» Любовь Галимова.
Руководитель заметила, что единый номер 112 существует для того, чтобы жители города Тюмени могли обратиться за помощью, когда их жизни и здоровью что-то угрожает. Вызов экстренных служб без надобности карается законом. Так, на одного из жителей областной столицы из-за многочисленных ложных вызовов был составлен административный протокол.
Напомним, в середине июля в Тюмени начал работу единый центр оперативного реагирования: 48 специалистов в режиме онлайн принимают звонки на номера экстренных оперативных служб, отвечают на вопросы справочного характера и анализируют соцсети на предмет информации об авариях и инцидентах.