Порядка полутора тысяч тюменцев в 2002 году лично пришли в городскую администрацию со своими проблемами. Показатель держится на этом уровне последние три года. Как отмечают чиновники, в личном общении горожане затрагивают несколько иные темы, чем в письменных обращениях.
Так, в первую очередь люди идут просить жилье — 229 человек. Приходят за ордерами, просят поставить на учет, посодействовать в обмене жилья
«На третьем месте» находятся вопросы социального обеспечения (125 человек, или 7,5%). Так, за оказанием материальной помощи обратилось 56 человек, по вопросам опеки и попечительства — 11, остальные — по льготам, по выделению путевок, по пенсиям и компенсациям.
По проблемам работы правоохранительных и административных органов в мэрию обратились 65 человек. По поводу регистрации — 22 человека, 11 тюменцев не довольны действиями нотариусов и адвокатов, 7 горожан жаловались на хулиганов-соседей и еще 7 — на действия правоохранительных органов.
Около 60 тюменцев приходили в мэрию, чтобы обсудить вопросы архитектуры и строительства. Так, 15 из них возражали против строительства рядом с их жильем новых домов, 13 человек не могут узаконить свои дома
По словам чиновников, приемные, работающие с гражданами, являются не только статистической службой, но и службой, ведущей повседневную разъяснительно-информационную работу с населением. «Своей первоочередной задачей мы считаем оказание помощи в проблеме заявителя, успокоить, снять агрессивность», — говорят специалисты комитета по контролю и обращениям граждан городской администрации.