Два часа работала накануне «прямая линия» по проблемам исполнения Службой судебных приставов решений судебных органов. Тема была выбрана не случайно — ее подсказал анализ обращений граждан, поступающих в девять общественных приемных полпреда УрФО в Тюменской области.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» службе главного федерального инспектора, было задано более 25 вопросов. На звонки граждан отвечали и.о. начальника и главный специалист отдела организации работы судебных приставов-исполнителей Управления Минюста России по Тюменской области Анастасия Мальцева и Сергей Сальников.
География звонков, поступивших из восьми городов и районов области, разнообразна — от Сорокино до Тобольска. Зато проблемы, волнующие граждан, примерно, одинаковы: несвоевременное взыскание алиментов или компенсации за материальный и моральный ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия, а также затягивающиеся выплаты долгов по заработной плате работникам обанкротившихся предприятий.
Подводя итог, участники и организаторы «прямой линии» были единодушны во мнении, что далеко не все гладко в деятельности службы судебных приставов. Одни из недостатков — несовершенство российского законодательства и недостаточный уровень подготовки кадрового состава. Однако самое главное — нежелание граждан сотрудничать с судебным приставом в процессе взыскания, предоставляя информацию об имеющихся у их должников средствах.
Все позвонившие получили конкретные рекомендации и ответы, а сотрудники региональной приемной решили продолжать проведение подобных мероприятий. Напомним, что первая «прямая линия» была посвящена проблемам миграции, для следующей выбрана не менее актуальная тема — трудовое законодательство.