Экспонаты выставки - ремейки фотографий тобольско-тюменского фотографа Иосифа Шустера.
В музейном комплексе им. Словцова продолжает работу новая выставка «Местный фотограф Шустер». Экспонаты — ремейки фотографий тобольско-тюменского фотографа Иосифа Шустера (1867−1927 гг.), старинные фотокамеры и костюмы местных жителей конца 19 — начала 20 века.
Биография Шустера ярка и многообразна, как и его фото. В 1892 году по лицензии губернатора он открыл фотографическое заведение в Тобольске, где имел возможность снимать даже местных заключенных. Право на это предоставлялось не каждому. Вел переписку с Менделеевым, внесшим имя Шустера в свою книгу.
В 1907 году семья Шустеров переезжает в Тюмень. Здесь по ул. Царской, 26 открывается «Художественная фотография. И. Шустер». Вездесущий фотограф делает не только снимки огромного количества семейств города, его видов, но и проезжавшего князя Боргезе, лечившегося в тюменской больнице после ранения Распутина, поясной портрет (который украшал стену зала в Государственной Думе) тюменского мецената Андрея Текутьева.
На открытии выставки её инициатор и создатель Игорь Варкин, раввин тюменской синагоги, глава еврейской религиозной общины города, с теплом и мягким юмором рассказывал про свой проект. Варкин начал собирать информацию про еврейских тюменских фотографов в 2012 году, и Шустер оказался самым плодовитым и шустрым из всех. Поэтому постепенно собралась внушительная коллекция его фотографий.
Режиссер Владимир Дровален в соавторстве с Варкиным снял двухсерийный документальный фильм «Лестница Шустера», который уже участвовал в британском фестивале и вошел в десятку лучших документальных фильмов 2018 года в России.
Фотограф Андрей Черепанов, помогавший создавать экспонаты выставки, рассказал, что самая кропотливая работа была проведена в процессе сканирования и ретуши фотографий. Приходилось из мелкого масштаба, в царапинах и других повреждениях от времени, делать те приятные для глаза полотна, что экспонируются сегодня.
Художник Юрий Рыбьяков рассказывал о своей ностальгии по старому Тобольску, его нижней части — Прямском взвозе, где он писал когда-то пейзажи, и показал на фото Шустера храм, снесенный красноармейцами.
Светлана Гофлина, посетительница выставки, призналась, что на старых фото всё очень трогательно, щемяще, наивно, мило, и что хочется жить в том времени, а не в нашем…
_Фото: «Тюменская правда"_