Чиновники Тюмени намерены с началом садово-огородного сезона выйти на улицы города с «разъяснительной» работой. Таким образом они попытаются решить проблему с организацией движения дачного транспорта.
Проблема транспортного обслуживания населения Тюмени по садоводческим маршрутам обсуждалась сегодня на очередном заседании административного совета в городской администрации.
«Сегодня в окрестностях областного центра в радиусе 50 километров расположено 301 садоводческое общество, объединяющее около 200 тысяч горожан. Транспортное обслуживание 28 садоводческих маршрутов осуществляется двумя муниципальными ПАТП. Летом прошлого года ежедневно в будни (кроме четверга) на дачные маршруты выходило 44 автобуса (в 2002-м — также 44), в выходные и праздничные дни — 77 автобусов (в 2002-м — 85). Общая протяженность садоводческих маршрутов составляет 719 километров, — доложил на совете заместитель председателя комитета по транспорту и связи Виктор Шароглазов. — До садоводческих обществ, расположенных вдоль Транссибирской магистрали, тюменцы добираются на электричках».
Автобусы, бегающие по дачным маршрутам, изношены на 80%, а потому нередко сходят с линий по техническим причинам. И все же маршрутная сеть сохранена, хотя количество выделяемых автобусов ежегодно сокращается на 7−10%.
«Если отношение к вопросу пополнения и обновления подвижного состава муниципальных предприятий не будет изменено, то через 5−7 лет нам не на чем будет возить дачников, как, впрочем, и горожан», — такая фраза содержится в информации комитета по транспорту и связи.
У председателя административного совета, первого заместителя главы Тюмени Николая Романова другая позиция по данному вопросу: «Я не верю, что нельзя привлечь на дачные маршруты частника. Это недоработка комитета по транспорту».
По словам Виктора Шароглазова, частники просто не хотят «брать» садоводческие маршруты, ведь они изначально убыточны из-за огромного количества перевозимых льготников. Конкурсы на их распределение проводятся ежегодно, но в 2003-м, например, изъявили желание перевозить дачников только два частника.
«Нужно привлечь частника, таких автобусов должна быть половина из всех дачных. Не будет человек, не льготник, мариноваться в муниципальном автобусе, если тут же подойдет коммерческий. Ведь он платит и там, и там. Например, можно в четверг пустить только частников», — высказался Николай Романов.
«Чтобы выйти из положения, можно предложить частникам такие маршруты, которые захватывают и город, и садоводческие общества. Коммерсанты смогут и подзаработать, и в разрешении проблемы помочь», — предложил начальник управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг Анатолий Канов.
Видимо, примерно в таком ключе и будет решаться проблема в дачном сезоне-2004. Причем, чиновникам предложат выйти на «крупные» дачные остановки и объяснить «обычным» тюменцам, что на дачу можно уехать и на коммерческом автобусе. По их мнению, этому будут рады и льготники, которых тоже не радуют поездки в стиле «селедки в бочке». Николай Романов самолично не против заняться подобной «разъяснительной» работой на остановке «Рынок».