Об этом они сообщают уполномоченному по правам человека в Тюменской области.
За прошедший год в службу уполномоченного по правам человека в Тюменской области поступило 1141 обращение от граждан. Чаще всего жители региона были недовольны действием и бездействием должностных лиц, отраслью здравоохранения, жилищными и коммунальными вопросами. Меньше обращений стало по пенсионным вопросам, проблемам трудоустройства, а также работе паспортного стола и судебной защите.
«В сфере ЖКХ более всего претензий к работе управляющих компаний, жалоб на высокие тарифы и сборы по капитальному ремонту. Также тюменцев волнует тема переселения из ветхого и аварийного жилья. В области здравоохранении граждан интересует амбулаторно-поликлиническая работа, хамство в приемных отделениях и на стойке регистратуры. Есть вопросы по лекарственному обеспечению, но они быстро решаются. Сложно объяснить причины такого большого интереса к действию и бездействию должностных лиц, но у тюменцев вопросы к службе УМВД, прокуратуры, ФСИНа, судебных приставов и органов управления, среди которых департаменты, администрация и учреждения города», — рассказал на заседании комитета областной думы по государственному строительству и местному самоуправлению уполномоченный по правам человека в Тюменской области Сергей Миневцев.
Он также отметил, что поступают жалобы по поводу мест в детских садах, сноса гаражей, затопления территорий, долгой выдачи справок в ЗАГСе, выделения земельных участков
Чтобы разобраться в ситуациях, служба проводит расследование. «Например, женщина из Ялуторовска написала, что администрация отказывает ей в ремонте доме. Разобрались, оказалось, что материальная помощь выделена, только бабушка хранит ее на депозите и ремонтировать дом не собирается», — пояснил омбудсмен.