Почта России уверяет, что после освоения нового программного обеспечения операторы будут работать быстрее.
Жители Тюмени обеспокоены: очереди в почтовых отделениях выросли чуть ли не в два раза. Вместо 3−5 минут на отправку бандероли операторы затрачивают по 10−15 минут, люди нервничают, устают, кто-то еле стоит на ногах. На видном месте повесили объявление с извинениями — задержки связаны с освоением операторами нового программного обеспечения. Об этом на своей странице в соцсети рассказала тюменка Анна Варнашова, частый посетитель почтового отделения № 48 на улице Механической.
«Я пришла на почту около 15.30. Обычно в это время там максимум 3−4 человека. Тут же было вавилонское столпотворение. Работало два окошка на прием-отправление и одно — на прием платежей. Платежей почти никто не делал, все стояли в другие два окна. Точно не посчитала количество, но не менее 15 человек в каждой очереди», — рассказала «Вслух.ру» Анна.
Для работы с новой программой оператору понадобилось заполнить много новых граф, которые ранее работников почты не интересовали. «Раньше можно было не заполнять отчество, например, и адрес отправителя. Теперь полей для заполнения в программе стало больше, оформление стало дольше. Задержка объясняется освоением нового ПО, призванного, как ни странно, сократить время обработки и обслуживания», — рассказывает тюменка.
Логичным шагом в таком случае стало бы открытие еще одного окна для приема и вручения отправлений. Также Анна Варнашова уверена, что для пожилых людей необходимо предусмотреть хотя бы временные сидячие места.
«Операторы, понятно, не виноваты, мне их даже жалко, там хорошие люди работают, вежливые. Но обидно, что руководство не позволяет изменить правила, по которым четвертое окно, например, не оборудовано под прием отправлений и бездействует. А ведь оно могло бы всех спасти и разгрузить очередь», — уверена горожанка.
Интернет-газета «Вслух.ру» попросила комментарий у УФПС Тюменской области: что же происходит в почтовых отделениях, как долго это будет длиться, и зачем нужна программа, тормозящая процесс. Как отметила руководитель пресс-службы ведомства Юлия Некрасова, в отделениях почтовой связи области действительно идет плановое внедрение нового программного обеспечения, которое направлено на оптимизацию производственных процессов. Важным плюсом станет предоставление всего спектра услуг на базе одной программы.
«Данное программное обеспечение позволит сократить время обслуживания клиента непосредственно в почтовом отделении и ускорить обработку почты на этапах пересылки. Например, теперь клиенту не нужно заполнять бланки: данные вводит оператор, сверяя с паспортом, и заполненный бланк распечатывается. Информация остается в базе, что актуально для постоянных клиентов — это позволяет сократить время на оформлении последующих почтовых отправлений», — отметила пресс-секретарь.
В настоящее время в Тюмени новое программное обеспечение установлено в 38 почтовых отделениях. Операторы и начальники уже прошли обучение по работе в системе. Сам процесс внедрения включает установку оборудования и настройку программы, что на первоначальном этапе может сказаться на скорости обслуживания клиентов. «Обращаем внимание, что ситуация имеет временный характер и связана с необходимостью модернизации отделений связи», — успокаивают клиентов Почты России.