За прошедший месяц в информационно-справочную службу тюменского водоканала поступило более двух тысяч обращений по этой теме.
Поводом для резкого всплеска количества обращений стали разосланные недавно уведомления, которые предупреждали тюменцев о необходимости контроля межповерочного интервала приборов учёта воды.
«Как показывает практика, не все тюменцы понимают, что у любого прибора учёта воды существует так называемый межповерочный интервал, то есть срок, по истечении которого прибор учёта воды должен пройти экспертизу корректности фиксируемых показателей, — пояснила „Вслух.ру“ коммерческий директор компании „Тюмень Водоканал“ Екатерина Шаркова. — Этот интервал определяется производителями приборов учёта воды и составляет 4−6 лет, в зависимости от типа прибора. В случае, если у прибора истек этот срок, то показания с него не могут быть приняты к учёту, таковы требования закона».
По словам Екатерины Шарковой, после истечения срока поверки, потребителям дается три месяца на замену или проведение поверки прибора учёта воды, в это время начисления за услуги холодного водоснабжения и водоотведения производятся по среднемесячным показаниям. Если в трехмесячный срок потребитель не заменил или не произвёл поверку прибора учёта — начисление ему производится по нормативу.
Производить поверку приборов учёта воды могут только специализированные организации, имеющие аккредитацию на данный вид деятельности.