Порядка 1500 километров российско-казахстанской границы находится в ведении Уральского таможенного управления, из них 186 километров «курирует» Тюменская таможня.
По словам начальника Тюменской таможни Бориса Яськова, существуют проблемы Казанского поста двухстороннего автомобильного пункта пропуска. Построенный 10 лет назад, сегодня он не отвечает требованиям организации таможенного оформления и контроля. Телефонной связи с районным центром нет, только с ближайшим селом.
«Проблемы существуют на протяжении нескольких лет. Принимаемые меры были неэффективны. Сейчас оказывается помощь со стороны администрации Тюменской области, службы Главного федерального инспектора», — отметил Борис Яськов.
Для того, что обеспечить приток участников внешнеэкономической деятельности на Тюменскую таможню, а значит, и увеличить внешнеторговый оборот области, необходимо изменить статус Казанского поста на многосторонний.
«Проблемы преследуют не только Тюменскую таможню, похожая ситуация сложилась и в Курганской и Челябинской областях, — сказал начальник Уральского таможенного управления Вадим Мясников. — Их автомобильные посты в Петухово и Троицке имеют международное значение, там проходит огромное количество грузов. Сейчас вопрос обустройства постов начинает решаться. Планируется в конце 2003-го-начале 2004 года закончить работы».
По словам Вадима Мясникова, настораживает то, что правительство намерено сократить расходы на Государственный таможенный комитет, на этом настаивают Минфин и Минэкономразвития. Конечно, административная реформа необходима, но обустройство границы страны — дело не менее важное.