Пока что рекорд составляет 5 выявленных случаев на одно юридическое лицо и, соответственно, штраф в 500 тыс. рублей.
Штраф от 100 до 500 тыс. рублей за каждое рекламное СМС-сообщение должны будут заплатить три телекоммуникационные компании «Лоджик телеком», «Крафт телеком» и «ИнфоБип» благодаря расследованию, проведенному региональным управлением Федеральной антимонопольной службы. Тюменскому УФАС удалось отстоять свою позицию в суде: впервые распространители спама подверглись таким внушительным штрафам. Хотя точка в деле еще не поставлена, у ответчиков еще есть время подать на апелляцию. О борьбе со спамерами рассказала сегодня журналистам заместитель руководителя тюменского УФАС Ирина Поткина.
«Заявления о нарушении требований закона „О рекламе“, касающихся СМС-рассылок, поступают к нам постоянно. За 2013 год было 66 таких заявлений, в 2014 году — 127, — сообщила замруководителя ведомства. — За каждое нарушение, которое нами выявлено, возбуждается административное производство и накладывается штраф. Так, за прошлый год мы рассмотрели 22 административных дела и вынесли штрафов на общую сумму 2 млн 400 тыс. рублей».
По словам Ирины Поткиной, раньше суды, как правило, решали такие дела в пользу юридических лиц, осуществляющих рассылку. Они, якобы, не имели возможности прочитать текст сообщения, поэтому о рекламном характере вовсе и не подозревали. Теперь же УФАС удалось доказать, что все участвующие в рассылке субъекты являются рекламораспространителями и обязаны собирать предварительные согласия с абонентов на получение рекламы. Если согласия нет, каждое такое СМС вполне может обернуться штрафом. Пока что рекорд составляет пять выявленных случаев на одно юридическое лицо и, соответственно, штраф минимум в 500 тыс. рублей.
«Уже сейчас поток заявлений от граждан по поводу СМС-рассылок уменьшается, ведь ответственность за рассылку теперь несут все участники процесса передачи сообщения, — уточнила Ирина Поткина. — На данном этапе операторы связи работают с нами достаточно активно. Они оперативно предоставляют по нашему запросу информацию о том, с кем заключали договор на оказание услуг по передаче СМС-сообщений. Кроме того, они сами сокращают количество таких договоров и ужесточают условия».