Это первый в России цифровой социальный сервис в сфере ЖКХ.
Тюменская область заняла первое место в номинации «Технологии умного города» в Нижнем Новгороде, где завершился IX Всероссийский форум региональной информатизации «ПРОФ-IT.2021». Об этом сообщает пресс-служба Центра управления регионом.
Конкурс проходил по 11 номинациям, всего было заявлено 140 проектов. Оценку IT-решениям давал экспертный совет, в который вошли представители федеральных министерств.
«Умный помощник ЖКХ», с которым Тюменская область заняла 1 место, это первый в России цифровой социальный сервис в сфере ЖКХ. Он построен по принципу прямой, но при этом контролируемой коммуникации между поставщиками (управляющими компаниями) и потребителями ЖКУ с использованием техник игрофикации и системой бонусов. Основной социальный эффект в результате массового применения «Умного помощника» — это снижение социальной напряженности среди граждан за счет создания инструмента обратной связи и вовлечения в процессы контроля и управления многоквартирным домом уже через свой смартфон.
«Наш опыт реализации высоко оценили эксперты из других субъектов, что ещё раз подтверждает, что мы движемся в правильном направлении», — отметил Станислав Логинов, заместитель директора департамента информатизации Тюменской области.
IT-решения и автоматизация активно используются в регионе. Так, например, в работе Центра управления регионом в тестовом режиме используются нейросети. С их помощью жалобы граждан автоматически ранжируются по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение органам власти. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества сообщений жителей в интернете.