Сегодня тюменский театр драмы представляет публике новый спектакль по пьесе Оскара Уайльда "Как важно быть серьезным". Питерский режиссер Борис Гуревич решил рассказать тюменцам сказку – ее как-будто вырезает из оберточной бумаги рассказчик (а по совместительству и дворецкий) в исполнении Владимира Обрезкова.
Сегодня тюменский театр драмы представляет публике новый спектакль по пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным». Питерский режиссер Борис Гуревич решил рассказать тюменцам сказку — ее как-будто вырезает из оберточной бумаги рассказчик (а по совместительству и дворецкий) в исполнении Владимира Обрезкова. Главные роли в спектакле исполняют Сергей Скобелев (Алджернон Монкриф), Андрей Черкашов (Джон Уординг), Татьяна Пестова (тетя Августа), Татьяна Телегина (Гвендолен), Галина Понятовская (Сесили), Ольга Ульянова (мисс Призм), Алексей Иноземцев (каноник Чезюбл), сценография Алексея Паненкова. Сюжет пьесы — тривиальный, это признавал и сам Уайльд, но он же добавлял, что это изысканная тривиальность, и с ним трудно не согласиться. Два главных героя — отпетые «бенберисты», они выдумывают себе несуществующих родственников, чтобы ссылаться на встречи с ними, избегая неприятных встреч с родственниками реальными. Но в однажды ложь ставит их в весьма затруднительные обстоятельства…Это — лишь внешний план, настоящее обаяние пьесы кроется не в сюжете, а в тексте, в диалогах, доводящих до абсурда чопорность, жеманность, расчетливость, самодовольство героев. Высмеивая нравы викторианской Англии, Уайльд преодолевает время и пространство — его герои могли бы жить и в России в наше время. При этом писатель с видимой легкостью преодолевает ту горечь, которую могли бы вызывать ханжи и дураки, превращая каждый эпизод в легкий и уморительно смешной анекдот. «Как важно быть серьезным» критики называют лучшим драматическим произведением Уайльда, мастер парадокса, предстает здесь во всей красе. Тюменским зрителям стоит последовать совету актера Сергея Осинцева и познакомиться с пьесой до похода в театр, дабы оценить язвительный и тонкий английский юмор, а затем с полным основанием судить, как актерам и режиссеру удалось воплотить его на современной сцене.