Скульптуры установлены в одном из городских общепитов.
Тюменский скульптор Станислав Черновасиленко создал из металла шесть соболей. Их установили в одной из современных тюменских столовых, и они уже работают на посетителей, поднимая им настроение. Руки так и тянутся их погладить или пожать лапу. Мастер рассказал «Вслух.ру» о своем новом проекте и что он для него значит.
— У меня уже большой опыт в создании скульптур из металла, — говорит Станислав. — Мне нравилось варить экзотических животных: крокодилов, ящериц, хамелеонов, мифических драконов из «Игры престолов». Доделал своего льва в натуральную величину. В процессе коллекция биомеханических рыб. И тут меня попросили оформить одну из тюменских столовых. Заказчику нужны были скульптуры животных.
Несколько месяцев ушло на то, чтобы выбрать, какие именно звери нужны. Рассматривали и зайцев, и кошек, и лис. Я предложил сделать еще одного крокодила с открытой пастью, чтобы каждый мог засунуть в эту пасть голову и сделать эффектно фото. Но в итоге сошлись на соболях. Классная идея, так как у нас на гербе города как раз есть соболь. К тому же, насколько я знаю, скульптуры соболей в Тюмени еще никто не делал.
У меня была полная свобода для творчества. Можно было сделать какую-то абстракцию, но такие работы чаще всего не вызывают отклика в сердцах у горожан. Мы же живем в России, у нас свой менталитет. Я выбрал вариант с узнаваемой фигурой и мультяшными позами, в каких вы никогда не увидите зверей в природе. Первым сделал Пухляша. У него в лапах тарелка. Реакция заказчика при виде первого «питомца» превзошла мои ожидания. Эмоции лились через край. В столовой все сразу начали гладить и обнимать Пухляша, тереть хвост на счастье. Тогда я понял, что на верном пути. В таком же стиле начал делать остальных соболей.
Станислав Черновасиленко создает скульптуры животных из нержавеющей стали по собственной технологии, делая каркас из проволоки и формируя образы с помощью наплавляемых сварных швов. Поверхность еще покрывает терморосписью, благодаря которой металл приобретает насыщенный цвет с темным отливом.
Столовая по оформлению больше походит на кафе или ресторан, семейство соболей добавили ей еще больше шарма. Зверьки не бросаются в глаза, и это здорово! Но стоит их увидеть — глаз не оторвать. Особую смесь удивления и восхищения вызывает фигура Сан Саныча в пиджаке, очках и с тростью.
— Задача с пиджаком для соболя была не из легких, — вспоминает мастер. — Ведь у зверька нет плеч и нужно было что-то придумать. Позы у всех разные. Я не делаю эскизы, потому что постоянно вносятся какие-то изменения. Мне приходилось самому вставать в позу, в которой будет животное, и смотреть в зеркало.
На мордочках соболей можно заметить улыбку. Во время рассказа она не сходит и с уст Станислава. Он признается, что каждый из соболей похож на него, ведь он вложил в них свою душу. С ходу придумывал стальным питомцам имена. Говорит, что клички есть у всех в его «зоопарке».
Интересный ход с размещением еще одной скульптуры у фасада здания. К тем, кто входит в столовую, София, так зовут большую соболиху, стоит спиной. Она заглядывает в окно и смотрит на столики с посетителями.
— У входа будет еще один большой и объевшийся соболь, облокотившийся локтем на перила, — говорит Станислав. — С этим локтем также придется поломать голову, так как у зверька их по сути нет. Но думаю, что справлюсь".
Станислав Черновасиленко утверждает, что сейчас обсуждается возможность установки скульптур животных из тюменской фауны на улице Дзержинского. Скульптор по металлу уверен, что это должны быть соболя, которые могут стать туристической фишкой Тюмени.
Фото: Вслух.ру