Мамы-папы-бабушки не услышали «душещипательных» слов и заранее заученных коллективных песенок. В студии звучали цирковые марши, а детки в костюмах акробатов, силачей, фокусников и гимнастов демонстрировали номера.
Сегодня в тюменском клубе детского творчества «Кижеватовец» в семейном центре Марии Монтессори в одной из дошкольных групп «выпускали» детей — кого на каникулы, а кого — во взрослую «школьную» жизнь. Четырем детям, которые в сентябре отправятся в первый класс, вручили аттестаты об окончании семейного центра и большие красивые медали. Остальные 5−6-летки смотрели на будущих первоклашек, что называется, с «придыханием».Этот первый выпускной в жизни дошколят был отличным от других. Педагоги во главе с руководителем центра Татьяной Чир в озорных костюмах клоунов вместе с детьми устроили цирковое представление. Мамы-папы-бабушки не услышали душещипательных слов и заранее заученных коллективных песенок. В студии звучали цирковые марши, а детки в костюмах акробатов, силачей, фокусников и гимнастов демонстрировали номера. Маленькая, но, как оказалось, гуттаперчевая Василина легко садилась на шпагат и вставала на мостик. Силач Яша поднимал 100-килограммовую гирю (большой резиновый шар с ручкой) и жонглировал гантелями, а Алена в роли восточной красавицы исполнила танец живота. Были и принцессы цирка, которые картинно вышагивали по натянутой (на полу) проволоке, «махали длинною ногой». Фокуснику Илье ассистировала мама, фокусы были самые что ни на есть настоящие, вот только 7-летний чародей и маг после каждого удачного волшебства громко спрашивал: «Мам, а как это получилось, я не понял?» Сейчас эта блестящая, шуршащая и загримированная детвора уплетает пирожное и запивает его соком. Справка «Вслух.Ру»: Монтессори (Montessori) Мария (1870−1952) — итальянский педагог. Окончила в 1896 году Римский университет и стала одной из первых женщин, получивших степень доктора медицины. Профессор антропологии и гигиены в Высшей женской школе и лектор педагогической антропологии в университете в Риме. Монтессори подвергла резкой критике традиционную школу за муштру и игнорирование естественных запросов ребёнка.