Побеждают не лучшие продукты, а победившие становятся лучшими.
Промышленный брендинг является одним из самых сложных видов брендинга. Директор консалтингового агентства GMK Сергей Разуваев, выступивший на форуме «Российское предпринимательство 2023: Окно возможностей» модератором площадки «Тюменские (промышленные) бренды: как продавать везде», привел примеры удачного и неудачного креатива в тюменском производстве. Прежде всего, Сергей Разуваев отметил предпринимателя Вадима Бокова, который выпускает наушники.
Сергей Разуваев также отметил компанию «Сибур» за украшение своих резервуаров в Тобольске рисунками диких животных. Таким образом компания подчеркивает свою нацеленность не только на бизнес и получение прибыли, но и на сохранение окружающей среды.
Еще один удачный пример: компания «Фармасинтез-Тюмень» на коробках с противозачаточными средствами дала простую и понятную информацию о том, как ими пользоваться.
Для создания бренда Сергей Разуваев рекомендует обращаться к профессионалам. В частности, на площадке выступил директор по работе с партнёрами конкурса «Фабрика Дизайна» Алексей Волков. Он рассказал о возможности для предпринимателей подавать заявки напрямую дизайнерскому сообществу.
О неудачном креативе рассказала генеральный директор компании «Прованс» Татьяна Овсянкина. По ее словам, в начале для своих свежих овощей они использовали упаковку зеленого цвета. При этом в торговых сетях полки были тоже зеленого цвета, и они сливались с упаковкой.
«Это классический пример ошибки в брендинге, — пояснил Сергей Разуваев. — Как только на предприятии сделали акцент на цвета упаковки, продажи увеличились. Как говорят маркетологи: «Побеждают не лучшие продукты, а победившие продукты становятся лучшими».
Фото: ru.freepik.com