Вуз входит в сотню лучших в России. Сегодня в нем обучаются около 19 тыс. студентов.
Первый русский паровоз — дело рук отца и сына Черепановых. Свое ноу-хау они создали в 1833 году на Выйском заводе. С тех пор в стране появилось немало учебных заведений, готовящих специалистов для железнодорожного транспорта.
Первый и единственный транспортный вуз Урала и Пермского края — Уральский университет путей сообщения. В феврале его тюменскому филиалу исполнилось 50 лет. Половину этого времени в нем проработала Нина Князева. «Да я уже наверное себя ощущаю железнодорожником, потому что настолько люблю окружение железнодорожное, что сама бы пошла работать на железную дорогу», — признается старший преподаватель английского и немецкого языков филиала УрГУПС Нина Князева.
Вуз входит в сотню лучших в России. Сегодня в нем обучаются около 19 тыс. студентов. «Наш работодатель — Российские железные дороги, поэтому, конечно, основные специальности у нас транспортные и железнодорожные. Также есть и целый блок экономических специальностей: управление персоналом, коммерция, логистика. То, что на рынке востребовано, даже туризм есть», — говорит ректор УрГУПС Александр Галкин.
«Наш вуз — единственный транспортный вуз в Тюмени. Мы готовим специалистов именно на инженерные должности. Разработан проект нового 16-тиэтажного здания филиала. В нем будет и общежитие, и спортивный зал, и учебные аудитории», — рассказала директор тюменского филиала УрГУПС Татьяна Полякова.
В перспективе вуз планирует открыть филиалы в Ишиме, Тобольске, Камышлове и Новом Уренгое. А еще в планах преобразовать тюменский филиал в институт железнодорожного транспорта.